Экзамен без стресса

Экзамены, ЕНТ – это лишь одно из жизненных испытаний. Не стоит придавать этим событиям слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе, экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Иногда достижения не совпадают с идеалом. Не стоит бояться ошибок.
  • 0
  • 519

Разработка классного часа «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 5-11 классов.

Разработка классного часа «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 5-11 классов.  
    Цель: формирование жизнестойкости, стрессоустойчивости, позитивного самосознания и навыков конструктивного поведения в проблемных жизненных ситуациях.
  • 0
  • 1 889

Конспект урока Зайцеобразные: внешнее строение, способ передвижения, среда обитания

П.П настрой:
     Упражнения на стимулирование внимания, совершенствование пространственных представлений, ориентационных способностей.           Учитель произносит слово «земля», учащиеся должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
  • 0
  • 843

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА» спецкласс 8 вида

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ В XIX ВЕКА»


Образовательные: 
•    формировать знания учащихся о развитии культуры Казахстана в первой половине XIX века;
•    дать знания о представителях русской культуры и науки;
•    о развитии образования; 
•    о казахских поэтах-импровизаторах.
Коррекционно-развивающие:
•    продолжать развитие умений учащихся работать с информационными источниками, таблицами, схемами;
•    корригировать  и развивать  познавательно-психических процессы: долговременную память, устойчивое  внимание;
•    развивать  устную  речь; 
•    расширять  словарный  запас.
Воспитательные:
•    способствовать воспитанию уважения к национальной культуре, нравственных качеств, в ходе работы над проблемными заданиями;
•    способствовать выработке системного мышления, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, составлению таблицы, анализа карты, обобщать, делать выводы.

  • 0
  • 907

КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические (школа 8 вида)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические группы
  • 0
  • 1 041

Отчет о работе социального педагога в Центре адаптации несовершеннолетних

Центр адаптации несовершеннолетних является государственной организацией, находящейся в ведении органов образования, обеспечивающей прием, кратковременное содержание, адаптацию и дальнейшее устройство безнадзорных и беспризорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации
  • 0
  • 595

План работы социального педагога в Центре адаптации несовершеннолетних

План работы социального педагога Коммунального Государственного учреждения «Центр адаптации несовершеннолетних» Управления образования акимата Костанайской области 

на 2021 год

 

Цель деятельности социального педагога:

- охрана и защита прав, социальных интересов и здоровья воспитанников Центра адаптации несовершеннолетних

 Задачи:

- обеспечение защиты личных прав воспитанников;

оказание социальной и психологической, консультативной помощи детям и подросткам, находящимся в Центре, и  их родителям или другим законным представителям в преодолении трудной жизненной ситуации;

- восстановление социального статуса несовершеннолетних;

- организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в Центре;

- взаимодействие с органами опеки и попечительства для дальнейшего устройства несовершеннолетних, находящихся в Центре, дальнейшее  жизнеустройство несовершеннолетних, находящихся в ЦАН;

- содействие в возвращении несовершеннолетних, находящихся в Центре, в семьи;

- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в Центре.

  • 0
  • 652

Игропрактикум "В жизни надо быть серьёзным, но..."

Игропрактикум "В жизни надо быть серьезным, но..." - в занимательной форме рассказать о праве, законности, деятельности работников правоохранительных органов. И не только рассказать: участники дискотеки должны получить некоторый объем правовых знаний, задуматься над юридическим значением своих поступков.

  • 0
  • 621

Проектная работа по теме: «Индивидуальный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями»

Индивидуализированная работа с детьми, имеющими выраженные проблемы развития, реализуется благодаря: 

  1) вариативному плану обучения (законодательно закреплено право детей на обучение по программам разного уровня и содержания в одной возрастной группе); 

2) сокращению фронтальной работы с классом, преобладанию различных видов индивидуальных работ; 

3) активному применению бланковых методик, которые дают возможность: 

• учитывать различный темп работы учеников (например, дети, быстро завершившие самостоятельную работу по английскому языку, могут выбрать на стеллаже в классе книжку для чтения на английском языке); 

• давать различные по уровню сложности задания, в зависимости от возможностей ученика; 

• оказывать индивидуальную помощь нуждающимся в ней детям, не отвлекая других учащихся класса, что особенно возможно при наличии на уроке не только основного учителя, но и помощника – специального педагога; 

• индивидуально обсуждать с проблемным ребенком плана выполнения задания; 

• проводить текущий контроль; 

4) позитивному подкреплению учебной деятельности детей, включающему в себя: 

• стимулирующую помощь (педагог помогает ребенку включиться в работу, эмоционально поддерживает его); 

• возможность выбрать привлекательное занятие после выполнения обязательного занятия. Например, дети могут выбрать другое  упражнение и выполнить его.

  • 0
  • 1 741

Реализация дифференцированного подхода к обучению детей педагогическая классификация по В.В. Воронковой с ООП

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка.
  • 0
  • 797

Правовые и психологические аспекты профилактики насилия несовершеннолетних

Правовые и психологические аспекты профилактики насилия несовершеннолетних

В каждой школе педагоги стремятся к тому, чтобы все дети были равны, каждый мог раскрыть свой потенциал. Педагоги создают дружескую и безопасную обстановку для всех учеников, чтобы они могли учиться в непринужденной и безопасной обстановке. Но бывают случаи, когда дети становятся жертвой буллинга. Травля (буллинг) - это использование агрессии с намерением причинить боль другому человеку. К нему можно отнести: недружелюбное поведение, распространение слухов, социальная изоляция (например, прятание книг, угрожающие жесты), повреждение чужого имущества, толкание, удары ногой, рукой, нежелательные физические контакты или сексуальные оскорбительные комментарии, обзывания, дразнение, кибербуллинг – мобильные угрозы с помощью текстовых сообщений и звонков, вымогательство.

Чтобы справиться с издевательствами, и не подвергнуться насилию в школе, мы учим детей: уметь ладить друг с другом, быть вежливыми, уважать и понимать друг друга, быть внимательными и добрыми, разъясняем, что каждый имеет право быть тем, кто они есть.

Подвергнуться насилию несовершеннолетние дети могут как в школе среди сверстников, на улице среди друзей, так и в семье. На сегодняшний день, в период каникул, при вынужденном переходе на дистанционное обучение, насилию большего всего подвергаются там, где его вовсе не должно быть - в семье. Это не обязательно могут быть побои. Психологическое насилие, действует на ребенка сильнее, чем физическое насилие. Например, родители могут говорить с детьми резко и грубо, унижать их, только из-за того, что их самих в детстве тоже так воспитывали. И такая тенденция наблюдается не только в неблагополучных семьях. Такое происходит и в благополучных семьях. Дети, сталкивающиеся с насилием, жестоким обращением или пренебрежением их нуждами в семье, подвержены повышенному риску бегства из дома.

Насилие в отношении детей дома в семье, среди сверстников может быть предотвращено и сокращено. Для этого каждый взрослый и ребенок должен знать, что может  понести ответственность за совершенное насилие. 

Например, уголовную ответственность можно понести за оскорбление (ст.131) – штраф 277800 тенге, за распространение сведений о частной жизни лица (ст. 147), в том числе через интернет - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет. Административная ответственность за мелкое хулиганство (ст.434) – штраф 5 МРП. Клевета (ст.73-3) штраф на физическое лицо 160 МРП или арест на 15 суток. Статьи 73, 73-1, 73-2: ответственность родителей за насилие в отношении детей – предупреждение или арест от 5 до 20 суток. Согласно статье 82 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его (ребенка) у родителей или других лиц, на попечении которых он находится.

Если вы подверглись буллингу, обязательно сообщите  родителям, классному руководителю, психологу школы, также можно обратиться за помощью в органы опеки и попечительства, отделение полиции по месту жительства. В каждом районе и области огромную работу проводят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В телеграмм чат «BALA QORGAU» можно сообщать о случаях насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними.

Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. И тогда, в нашем обществе будет царить мир и покой. 

 

  • 0
  • 694

План работы психологической службы на I четверть в дистанционном режиме на 2020-2021 учебный год.


Основное назначение психологической службы в школе – это создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению  здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
 
ЗАДАЧИ:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- обеспечение индивидуального подхода к учащимся
 
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ:
- Скайп
-  Whatsapp
- Телефон
- Индивидуальные проведение занятий: ZOOM
-Кundelik.kz
-Телеграмм
  • 0
  • 2 549

Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения

Советы психолога для родителей в период дистанционного обучения

Сейчас все участники образовательного процесса переживают процесс адаптации. Педагоги адаптируются к новым формам работы, новым приемам, техникам, учатся в более сжатые сроки передать смысл урока. Родители заново учатся вместе с детьми, вникая в новую программу обучения, которая многими подзабыта, а некоторым совершенно не знакома. Дети, привыкшие к тому, что новый материал объясняет учитель, переживают, что теперь все надо делать самому.

В таком ключе родителям важно быть устойчивыми и помочь своим детям справиться с их тревогами и страхами. Семьям придётся пересмотреть свою степень ответственности, вовлечённости в процесс обучения. А в большинстве семей — отстроить заново распорядок дня, потому, что не стоит надеяться, что ребенок сам справится с новым форматом обучения. 

В первую очередь родителям следует сохранять и поддерживать для себя и ребенка привычное психологическое здоровье. Излишнее напряжение и стресс могут негативно сказаться на состоянии детей. Родителям и близким ребенка важно постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к дистанционному обучению, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте оказать помощь детям в выполнении заданий. 

При общении с детьми старайтесь не фокусировать внимание на темах, осуждающие педагогов и нынешнюю систему образования. Не критикуйте действия учителей в присутствии ребенка, постарайтесь конструктивно решать возможные сложности. Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребенка. 

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Поддерживайте связь с классным руководителем и педагогами-предметниками. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для вас – родителей  — лучше узнать и понять своих детей.

Таким образом, чем быстрее все смогут адаптироваться к новому формату обучения в новой для них образовательной среде, тем больше вероятность эффективного завершения образовательного процесса. Ведь успешная работа возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
  • 0
  • 3 541

Быть другом своему ребенку – труднее, чем быть просто родителем

Быть другом своему ребенку – труднее, чем быть просто родителем

Время каникул – это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное занятие. Тем более этим летом всем казахстанцам рекомендовано оставаться дома. И перед родителями встает вопрос, чем занять свое чадо в ближайшее время? Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру или телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы – родители, приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно, даже оставшись дома. Чтобы не мучиться каждый день вопросом, чем занять ребенка, лучше составить план действий, вместе продумать занятия на неделю вперед. Можно использовать каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные практические знания (починка автомобиля, ремонт жилья, огородничество и др.). Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. Доверительные и добрые отношения очень важны, чтобы ребенок знал, что он может прийти к вам и поделиться любой своей бедой или проблемой. Он должен быть уверен, что на него за это не будут кричать или ругать. Станьте другом своему ребенку. Приобщайте ребенка к чтению, читайте вместе, делитесь мнением о прочитанном. В общении с ребенком подчеркивайте важную роль хорошего образования в жизни. Купите карту мира или глобус и приобщите его к интересному занятию - отмечать изученные страны. Попросите после изучения, рассказать о своём виртуальном путешествии, о каких достопримечательностях той или иной страны он узнал. Успешность работы в новых видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, и заниженной самооценки. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут для Вас огромной наградой! 

  • 0
  • 931

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушениями умственного развития 5-6 лет

Сенсорное воспитание дошкольников
с нарушениями умственного развития 5-6  лет

В основе познания сенсорных эталонов дошкольниками с нарушением умственного развития в 5-6 лет по-прежнему остается практическая деятельность. Без специального обучения дети с нарушением интеллекта вплоть до конца дошкольного возраста самостоятельно не могут выполнять задания связанные с классификацией предметов по определенным признакам. Умение группировать предметы необходимо развивать постепенно.

В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагаются задания по образцу. Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках педагога (выбор по образцу). Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Например. Учитель-дефектолог говорит ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в эту коробку». Образец ставится перед ребенком. Дети в возрасте 5-6 лет в основном подбирают предметы только по одному признаку (цвету, форме или величине). К 6 годам можно предлагать задания на классификацию по двум признакам (форме и цвету, форме и величине, цвету и величине).
 Осуществляя группировку, ребенок поочередно выбирает и откладывает предметы по заданному признаку. Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: «Еще…., еще…., еще….». В этом случае каждому предмету и действию соответствует одно слово еще, которое помогает выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества.

Так подводят детей с интеллектуальной недостаточностью к первой форме классификации по одному признаку. 
В возрасте 5-6 лет детям с умственной отсталостью предлагают упражнения не только с натуральными предметами, но и плоскостными карточками. От проб в действиях с игрушками переходим к таким действиям, как прикладывание, накладывание, обведение по контуру. Обучение проводится в игровой форме. 
Например, игра «Найди свой ключ». На полу два обруча, в одном красный флажок, а в другом синий, дети делятся на две группы. Чтобы попасть в свой домик (обруч), нужно найти к нему «ключик» соответственно предметы красного или синего цвета. В данной игре ведущий признак – цвет

  • 0
  • 1 010

Бурдина С.В. Логопедическая тетрадь на звуки [з], [з'], [ц]. - Киров: Дом печати — Вятка. — 32 с.

Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [з], [з'] и [ц]. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками.
Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.
Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым»
Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звукопроизношения и сделать речь более чёткой и правильной.
  • 0
  • 1 095