Как школьники обманывают систему онлайн-обучения
Подростки освоились в онлайн-сервисах быстрее учителей. Уже появились лайфхаки о том, как можно "откосить" от дистанционного обучения, как не делать "домашку" и избежать плохих оценок. Этими способами школьники активно делятся в соцсетях.
а) Многие подростки и не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные "рукописные" компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю.
б) Таким способом можно обработать и решения из списка "Готовых домашних заданий". Для этого в ход идут фоторедакторы. Например, снимок решенного кем-то другим уравнения можно аккуратно наложить на фото твоей собственной тетрадки. А лишний белый фон - просто стереть.
в) Шпаргалки и второй экран. Во время онлайн-урока преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Отвечая на вопрос учителя, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране, или в обычной шпаргалке.
- Мальчики чаще используют "зависание" и розыгрыши, а девочки чаще хитрят с домашним заданием, - отмечают исследователи ВШЭ. - Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны придуманные школой форматы. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации. Она вызывает у всех вовлеченных огромный стресс.
Что делать? Как реагировать учителям? Эксперты советуют не усиливать контроль и не раздавать двойки, а искать более увлекательные форматы работы, снижающие при этом выгоду школьников от мошенничества. Например, поиск и интерпретация мемов на исторические темы в качестве домашнего задания
Зависание
Как быть, если не сделал "домашку"? Или не знаешь ответ? На обычном уроке выкрутиться сложно. А вот в онлайне возможностей больше: например, можно притвориться, что ты "завис". Изобразить технические проблемы видеоурока: паузы, замирание, нечеткое проговаривание слов."Фокусы" с письменными заданиями
Домашние задания сегодня сдаются в "цифре", и школьники придумывают разные способы обмануть систему. Среди них:а) Многие подростки и не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные "рукописные" компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю.
б) Таким способом можно обработать и решения из списка "Готовых домашних заданий". Для этого в ход идут фоторедакторы. Например, снимок решенного кем-то другим уравнения можно аккуратно наложить на фото твоей собственной тетрадки. А лишний белый фон - просто стереть.
в) Шпаргалки и второй экран. Во время онлайн-урока преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Отвечая на вопрос учителя, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране, или в обычной шпаргалке.
Прогул за кадром
Во многих школах используют видеоуроки на платформе Zoom, где можно настроить разный интересный фон вместо скучных обоев твоей собственной квартиры. Но некоторые школьники хитрят. Снимают видео, на котором делают вид что внимательно слушают учителя и что-то записывают. И ставят это видео вместо фона. Учитель принимает запись за живую трансляцию. А школьники в этом время "прогуливают", зависают в игрушках на телефоне.Розыгрыш
Дети прекрасно понимают, что разбираются в технике лучше, чем их учителя, и придумывают разные розыгрыши. Например, дают учителю "вредные" советы по работе в программе. Из-за этого у педагога может все зависнуть.- Мальчики чаще используют "зависание" и розыгрыши, а девочки чаще хитрят с домашним заданием, - отмечают исследователи ВШЭ. - Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны придуманные школой форматы. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации. Она вызывает у всех вовлеченных огромный стресс.
Что делать? Как реагировать учителям? Эксперты советуют не усиливать контроль и не раздавать двойки, а искать более увлекательные форматы работы, снижающие при этом выгоду школьников от мошенничества. Например, поиск и интерпретация мемов на исторические темы в качестве домашнего задания
Поделись со своим друзьями:
Асхат АЙМАГАМБЕТОВ, министр образования и науки: Школу не должно трясти от реформ
О встрече с Асхатом Канатовичем мы договаривались давно, но из-за форс-мажора все никак не получалось. И вот наконец мы смогли поговорить. Я предложила обсудить реформы в школьном образовании - очень
Онлайн-брифинг: Асхат Аймагамбетов ответил на самые насущные вопросы образования
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов провел двухчасовой онлайн-брифинг и ответил на многочисленные вопросы журналистов по проведению ЕНТ, вручении аттестатов, последнего звонка, по СОРам
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются