Миофункциональные нарушения (МФН) в системе логопедической помощи
В статье даны рекомендации по диагностике и коррекционной работе с детьми, имеющими миофункциональные нарушения
Миофункциональные нарушения (МФН) в системе логопедической помощиОчень часто родители обращаются к логопеду с проблемой нечеткого звукопроизношения у детей. Причиной являются неправильный прикус, амимичность лица, нарушение функции глотания и жевания, преобладание ротового дыхания. При обследовании у многих детей выявляется аномальное строения ротовой полости: мелкие зубы, искаженный прикус, верхняя челюсть выступает над нижней или наоборот, короткая уздечка, неправильная позиция языка в покое, вялые, несмыкающиеся губы (поэтому рот все время открыт) и многое другое. Вследствие перечисленного снижается или повышается тонус жевательных и мимических мышц, нарушается процесс глотания и дыхания (ротовое). Все это в совокупности и называется миофункциональными нарушениями. По их причине у ребенка не только дефекты звукопроизношения и «каша» во рту (нарушение темпа речи, просодики), но и проблемы с постановкой и автоматизацией звуков. Использования логопедического зондового массажа и артикуляционной гимнастики в данном случае недостаточно. Необходим расширенный и углубленный подход.
Поделись со своим друзьями:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого»
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И.Чуковский Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются