ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на
начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее
тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в
массовой школе. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладеть школьными знаниями, тем самым
обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
К сожалению можно отметить, что существует недостаточная профилактико-просветительская работа среди работников образования и родителей, нет должной преемственности в работе дошкольных и
школьных служб. Наряду с обилием популярной логопедической литературы мало методических пособий, которые освещали бы весь логопедический процесс в школе от этапа обследования ребенка с речевой патологией до этапа активизации поставленных звуков (на
примере нарушений звукопроизношений).
Нами сделана попытка наиболее четко и конкретно представить организацию логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы, имеющим речевую патологию. В книге содержится краткий обзор речевых нарушений, перечислены формы и виды коррекционной
работы, перечень необходимой документации при работе логопеда. Также приведены примеры тематического и календарного планирования, даны рекомендации к проведению внеклассных речевых мероприятий.
В последний раздел книги включены приложения в виде карты логопедического обследования, конспектов логопедических занятий, Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта, а также приведен краткий терминологический словарь логопеда.
Сущность организации логопедического процесса определяется Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №712 от 3 сентября 2004 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность видов специальных организаций образования».
В приложении этого приказа определяет порядок работы логопедического пункта как структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения.
начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее
тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в
массовой школе. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладеть школьными знаниями, тем самым
обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
К сожалению можно отметить, что существует недостаточная профилактико-просветительская работа среди работников образования и родителей, нет должной преемственности в работе дошкольных и
школьных служб. Наряду с обилием популярной логопедической литературы мало методических пособий, которые освещали бы весь логопедический процесс в школе от этапа обследования ребенка с речевой патологией до этапа активизации поставленных звуков (на
примере нарушений звукопроизношений).
Нами сделана попытка наиболее четко и конкретно представить организацию логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы, имеющим речевую патологию. В книге содержится краткий обзор речевых нарушений, перечислены формы и виды коррекционной
работы, перечень необходимой документации при работе логопеда. Также приведены примеры тематического и календарного планирования, даны рекомендации к проведению внеклассных речевых мероприятий.
В последний раздел книги включены приложения в виде карты логопедического обследования, конспектов логопедических занятий, Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта, а также приведен краткий терминологический словарь логопеда.
Сущность организации логопедического процесса определяется Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №712 от 3 сентября 2004 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность видов специальных организаций образования».
В приложении этого приказа определяет порядок работы логопедического пункта как структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения.
Поделись со своим друзьями:
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого»
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И.Чуковский Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое
8 советов от логопеда
✅ Начните с себя Говорите с ребенком как можно чаще! Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, когда мама объясняет, что происходит вокруг ребенка и с ребенком. ✅ Речь должна быть четкой!
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются