Проектная работа по теме: «Индивидуальный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями»
Индивидуализированная работа с детьми, имеющими выраженные проблемы развития, реализуется благодаря:
1) вариативному плану обучения (законодательно закреплено право детей на обучение по программам разного уровня и содержания в одной возрастной группе);
2) сокращению фронтальной работы с классом, преобладанию различных видов индивидуальных работ;
3) активному применению бланковых методик, которые дают возможность:
• учитывать различный темп работы учеников (например, дети, быстро завершившие самостоятельную работу по английскому языку, могут выбрать на стеллаже в классе книжку для чтения на английском языке);
• давать различные по уровню сложности задания, в зависимости от возможностей ученика;
• оказывать индивидуальную помощь нуждающимся в ней детям, не отвлекая других учащихся класса, что особенно возможно при наличии на уроке не только основного учителя, но и помощника – специального педагога;
• индивидуально обсуждать с проблемным ребенком плана выполнения задания;
• проводить текущий контроль;
4) позитивному подкреплению учебной деятельности детей, включающему в себя:
• стимулирующую помощь (педагог помогает ребенку включиться в работу, эмоционально поддерживает его);
• возможность выбрать привлекательное занятие после выполнения обязательного занятия. Например, дети могут выбрать другое упражнение и выполнить его.