Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / Методическая копилка / СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Домашнее обучение / КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические (школа 8 вида)

КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические (школа 8 вида)

18 фев 2021, 14:02
Домашнее обучение
1 852
0
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫПо классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические группыЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.3.1.15 иметь сведения о подготовке к зиме перелетных птиц грачи, скворцы;5.4.1.2 отвечать на вопросы учителя; 5.4.1.3 выслушивать ответы своих товарищей;Цели урока: Все учащиеся смогут: называть перелетных и зимующих птиц.Большинство учащихся: смогут назвать различия перелетных и зимующих птиц.Некоторые учащиеся: сравнивать.Задачи урока: Развитие познавательной активности учащихся, дать представления о перелетных и зимующих птицах; их различии, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать навыки монологической и диалогической речи, воспитывать любовь к природе.Коррекционно-развивающие цели: развивать устную связную речь, долговременную память, логическое мышление, творческое воображение, стабильное устойчивое внимание.Критерии успеха: Данный урок формирует представления учеников о перелетных и зимующих птицах, через работу с иллюстрациями они научаться обобщать свои знания о птицах. Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение и развитие речи,изо.Предварительные знания: птицы, условия жизни птиц.Методы:словесный(беседа, самостоятельная работа),практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)Наглядность: ПК, презентация, карточки-задания, картинки по теме урока, значки для рефлексии.П П настрой:Орг.момент.Установление эмоционального контакта, для плодотворного рабочего настроения.-Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте на уроке покажем, какие мы умные и сообразительные!Приветствие.Мы друг к другу повернемся, (учащиеся смотрят друг на друга).Мы друг другу улыбнемся. (Улыбки детей.)А учителю почет – он урок у нас ведет. (поклон головой).I Назовите основные части тела птиц.( голова, клюв.туловище.крылья,хвост,ноги)Чем покрыто тело зверей? (шерстью).Чем покрыто тело птиц? (перьями)I –Загадка.Снится ночью червякуЧудо–юдо на суку:Длинный клюв и два крыла…Прилетит – плохи дела!А кого червяк боится?Угадали? Это …(птица)Предлагаю вам собрать отгадку-слово (на столе разрезанное слово П Т И Ц Ы. Учащиеся собирают слово ПТИЦЫ)_-Сегодня мы с вами поговорим о птицах, а о каких вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов.ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫи(Перелетные зимующие)-Правильно! Молодцы! Тема нашего урока «Перелетные и зимующие птицы».(учитель на доске вывешивает тему урока)Сегодня на уроке мы научимся различать перелетных и зимующих птиц.(Учитель на доске вывешивает цель урока)II ч. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Тему урока. (учащимся III группы предлагается наклеить карточку с темой урока Илья, Евгений)III Работа над темой урока:1.К нам пришла «Шифровка» (названия птиц). Названия каких птиц зашифрованы? (ЛАСТОЧКА ГРАЧ СКВОРЕЦ СОЛОВЕЙ) Что вы знаете об этих птицах? Где живут? Чем питаются?Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются ПЕРЕЛЕТНЫЕ. СЛАЙДПочему их так называют? перелётными. Почему они от нас улетают?(ответы учащихся: потому что наступает осень, становиться холодно, мало корма, поэтому перелетные птицы осенью собираются в стаи и улетают в теплые края)-Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимой. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. СЛАЙД2.Д/и «Узнай по описанию» (учитель зачитывает описание птиц, учащиеся угадывают).СЛАЙД ВОРОБЕЙЗа какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)ГАЛКАПтица, у которой крылья чуть укороченные, хвост узкий. Оперение плотное. Крылья, хвост и спина черного окраса с синим отливом. Грудь и голова серые, с красивым серебристым оттенком. Ноги черненькие, клюв темный, глаза голубые, очень выразительные и красивые. Очень шустрые, крикливые, общительные и умные. Пернатые крикуны очень предусмотрительные и запасливые. Когда им удается добывать пищу в больших количествах, они под корнями деревьев, под листьями или в других укромных местах делают запасы. В нелетную плохую погоду, когда может грозить голод, такие кладовочки очень их выручают. -Отгадайте загадки!СИНИЦАСкинь кафтан, скинь кафтан.Пусть я птичка-невеличка. У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, прямо с севера сюда!ДЯТЕЛОн на дереве сидит,По коре весь день стучит,Насекомых извлекает,Лес родимый защищает.В красну шапку он одет,Доктором - прозвал весь свет.Ну, мой юный наблюдательКак зовется птица?СЛАЙД- Как называются эти птицы? Которые остаются зимовать с нами?(ответы учащихся ЗИМУЮЩИЕ).Почему их так называют?(ответы учащихся потому что эти птицы не улетают в теплые края, остаются зимовать)-Верно! Это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. ФИЗМИНУТКА «Отгадайте и присядьте».Учитель: Ребята, давайте поиграем, встаньте. Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками, как летают птицы.Учитель: Ворона, соловей, аист, сорока, голубь, скворец, ласточка, синица, грач, снегирь, журавль, воробей, цапля.Молодцы! Отдохнули немножко,теперь давайте дальше поработаем!Работа с разноуровневыми карточками. А теперь поработаем самостоятельно. Выполните карточку-задание. Угадайте птиц и запишите в тетрадь. (Работа в классе по разноуровневым карточкам. В ходе самостоятельной работы учащихся, учитель помогает выполнять задание учащимся, у которых возникли трудности в выполнении задания.) Молодцы! Супер внимательные ребята! С работой по карточке справились ОТЛИЧНО!-На какие 2 группы делятся птицы?ВЫВОД. Птицы делятся на 2 группы: перелетные и зимующие. (учитель вывешивает на доске схему, просить 1-3 учеников повторить вывод.)СЛАЙДЗакрепление.Д/и «Узнайте голоса птиц»(прослушивание звукозаписи голоса птиц: Галка Соловей Дятел Синица - Узнали голоса птиц? Как правильно сказать???Галка галдит.Соловей поет.Дятел стучит.Синица тенькает.(учащиеся повторяют глаголы)Обобщение по теме урока: Что интересного мы узнали на уроке? (Много интересного и полезного узнали на уроке. Узнали о перелетных и зимующих птицах.)Молодцы!! И чтобы птицы радовали нас, мы должны помогать птицам зимой, подкармливать в холода, не разорять гнезда. Мы запомним знания, которые мы сами получили, когда трудились на уроке: отвечали на вопросы, играли, наблюдали.Домашнее задание. Внимательно прочитайте и выполните правильно! Карточка. СЛАЙД Работа с текстом:- Составьте рассказ о птицах, используя слова для справок: (перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)- Птицы бывают ….. и ……. Перелетные птицы улетают на зиму в ……потому, что нет….. Зимующим птицам очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как …. ***Дополнительное задание.Д/И «Сложите верную цепочку» (приложи правильно фишки-карточки)
КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Домашнее обучение

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях