Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / УЧИТЕЛЬСКИЙ БЛОГ / Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе "Повторение по разделу. Изменение существительных по падежам. Искусство"

Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе "Повторение по разделу. Изменение существительных по падежам. Искусство"

25 апр 2023, 22:53
УЧИТЕЛЬСКИЙ БЛОГ
878
0
Автор:Афанасьева Елена Игоревна

Краткосрочный (поурочный) план урока №83

Тема урока: Повторение по разделу. Умная страничка.

Падежи

Раздел:

«Искусство»


Ф.И.О педагога:

Афанасьева Е.И.


Дата: 

08.02.2023


Класс: 3 Г

Количество присутствующих: 

 Количество отсутствующих:             


Тема урока:

Повторение по разделу. Изменение существительных по падежам.  Искусство.


Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении 

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи


Цели урока:

Повторяют изученный материал,  различают имена существительные, определяют род, число, падеж имен существительных и правильно употребляют их в речи.


Ход урока:


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


1.Начало урока. 

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

– Прозвенел звонок. Мы снова 

на уроке русского языка.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы 

на уроках русского языка!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой



2. Середина урока. 

5 – 34 мин


Актуализация жизненного опыта.  

(И) Минутка чистописания. Работа с пословицей по плану: Искусство творит чудеса.

1. Чтение пословицы. 

2. Объяснить значение непонятных слов. 

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 


Целеполагание.

(К) Подготовка к проверке уровня знаний.  

Вопросы на обобщение материала раздела:

- Что узнали нового по разделу «Искусство»?

- Где вы можете применить эти знания?

- Что обозначает имя существительное? 

- На какие вопросы отвечает имя существительное? 

- Какие имена существительные называются одушевленными? 

- Какие имена существительные называются неодушевленными? 

- С какой буквы пишутся имена собственные? Когда употребляются кавычки?

- Как изменяются имена существительные? 

- Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе? 

- Какого рода бывают имена существительные? 

- Сколько падежей в русском языке?

- Как называется изменение имени существительного по падежам?

- Какие вопросы в косвенных падежах?

- Какая форма у существительных называется начальной?

- Зачем нужны имена существительные в речи?

- Какими членами предложения могут быть имена существительные?

-Давайте сформулируем цель на сегодняшний урок, чем будем заниматься?


(И) Диктант – минутка.

А сейчас отвечаем на 10 вопросов, заполняя карточку ответов. 

Продолжаем работу.


(И) Упражнение в склонении существительных. 

На карточке склоняют данные существительные.


Физминутка


(П) Повторение характеристик падежей.

А сейчас тренируемся в определении падежа имен существительных. 

- Работают по карточке в паре.

1. Определяют по вопросам падежи. Распределяют слова – вазоны по домикам – падежам.


(К) (И) Упражнение падежа имени существительного.

 Определяют падеж данного сущ-го в словосочетаниях.

- Как мы определяем падеж?


По результатам работ собираются пазлы в картинку «Мастер Али». 

Возвращаемся к крылатому высказыванию «Искусство творит чудеса». 


Работа над лексической и грамматической темами раздела

(К) Чтение текста «Мастер Али» детьми

Ответы  на  вопросы  открытого  и  закрытого  типа  по содержанию.

1. Какой это текст?

а) нехудожественный б) художественный

2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию 

прочитанного текста.

а) По работе и мастера знать. 

б) Дело мастера боится. 

в) Искусство творит чудеса.

3. Расставь пункты плана в правильной последовательности.

2) Мастер Али 

3) Страшная весть 

4) Волшебная сила искусства 

1) Жестокий хан


Самооценка уровня усвоения навыка по теме





Отвечают на вопросы учителя. 

Записывают в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии









Отвечают на вопросы учителя. 





























Формулируют тему урока, определяют цель урока



Слушая задания учителя определяют названия падежей и записывают, используя условные обозначения.


Склоняют существительные по падежам.



Повторяют движения за речевкой



Определяют падеж и поясняют, как определяют падеж.








Определяют падеж и поясняют как определяют падеж













Работают по учебнику














ФО

Взаимопроверка 










ФО

Похвала 























ФО

10 баллов 

-знают названия падежей и определяют их названия по характерным признакам


ФО

Дескриптор: изменяет по падежам данное существительное






ФО

Справился\не справился







ФО














рабочая тетрадь 








карточки на доске 



















Диктант минутка, Карточка ответов, Ключ.




карточки-склоняйки









карточка -картина



Пазлы




Учебник

с.46









Краткосрочное планирование урока по русскому
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - УЧИТЕЛЬСКИЙ БЛОГ

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях