Классный час ко Дню знаний

Классный час ко Дню Знаний
Тема: Достижения Независимости Республики Казахстан
Цель урока:
1.Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
2. Закрепить и дополнить знания воспитанников об историческом и культурном наследии.


  • 0
  • 640

СЫНЫП ЖЕТЕКШІСІНІҢ ПАПКАСЫ

СЫНЫП ЖЕТЕКШІСІНЕ АРНАЛҒАН ПАПКАСЫ
202_ -202_ оқу жылы

Тәрбие жұмысының басым бағыттары:

Жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтар тұтас педагогикалық процестің өзегі бола отыра, тәрбие жұмысының барлық бағыттары арқылы өтеді.
  • 0
  • 5 891

Журнал воспитательной работы для классных руководителей

воспитательной работы классного руководителя предназначен для классных руководителей 1-11 классов и рассчитан на 2021-2021 учебный год. В нем представлены все разделы деятельности классных руководителей, необходимая отчетно-аналитическая информация.
Комплексно представлены все виды и направления работ классных руководителей: с коллективом учащихся, с родителями, педагогами-предметниками. Материалы практически ориентированы, адаптированы для каждодневной учебно-воспитательной деятельности средней школы
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о классном руководстве в организациях среднего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 12-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Положение определяет функции, возложенные на педагогического работника (далее - классный руководитель), по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса.
  • 0
  • 1 843

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ
Психоактивными называются вещества растительного и химического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, изменяющие его сознание.

ПАВ - это любое вещество, после употребления которого изменяется восприятие, настроение, познавательная способность, поведение или двигательные функции человека и в результате употребления которого развивается зависимость.
  • 0
  • 731

Демалыс кезіндегі өмір қауіпсіздік ережелері.

Көктемгі демалыс кезіндегі өмір қауіпсіздік ережелері.
Мұз үстіндегі және көктемдегi су тасқыны бойынша қауіпсіздік ережелері.
Көктем мезгілінің ерте түскеніне байланысты өзендер мен көлдердің бетін жапқан мұздар өте қауіпті болып келеді. Бұл мұзды басуға болмайды. Көктемгі мұз адам басқан салмағынан шатырлап, кауіп туралы ескертеді.
Су қоймасындағы көктемгі мұзды басуға кауіпті. Желмен балалар және балық аулаушылар тұрған мұз үлкен бөлшектерге бөлініп жарылған жағдайлар да болған. Оларды құтқару үшін тікұшақ және кішкене кемелер пайдаланған. Көктемле балаларға су қоймаларын кесіп өтуге тыйым салынады. Көктемде өзендердің мұзы жарылып кету қаупі болады сондықтан балаларға ойнауға болмайды. Мұздан мұзға секіріп, жағадан алыстау өте қауіпті. Мұндай әрекет қайғылы жағдайға әкеледі.
Мұны білу қажет!
Адам үшін қауіпсіз болып тұщы суда 10 сантиметрден кем емес ал тұзды суда 15 см. қалындықты мұз болып саналады. 
Өзен сағасында және саласында мұз әлсіз келеді. Мұз жылдам ағыс орындарында, су бұрқақтап ағып жатқан және ағып жатқан жерлерде, сондай-ақ балдыр өсетін аудандарында, ағаштарға, көшет және қамыстарға жақын жерлерде әлсіз. 
  • 0
  • 7 779

КОНЦЕПЦИЯ проведения общереспубликанского родительского собрания 20 августа

В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции формат обучения в каждой организации образования будет зависеть от санитарно- эпидемиологического положения в каждом регионе. 

Каждая школа к моменту проведения родительского собрания определяет соответствующий формат обучения и готовится к информированию родителей.

Каждый классный руководитель проводит родительское собрание со своим классом.
Классный руководитель объясняет выбор формата обучения. Если школа, находящаяся в отдаленном населенном пункте с благополучным эпидемиологическим фоном, планирует обучать детей  в штатном формате, то родителям разъясняются санитарно-эпидемиологические требования и требования к посещению школы.
Родителям 1-4 классов объясняются правила функционирования 1-4 «дежурных классов».

Если школа планирует обучать в дистанционном формате, то родителям объясняются причина выбора формата, правила обучения в данном формате, его особенности и др.
Как дополнительный образовательный ресурс будут предлагаться телевизионные уроки на телеканалах «Балапан» на казахском языке, «ЕлАрна» на русском языке.

Родителям разъясняется, что традиционный (очный) формат обучения остается основной формой обучения. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации будет постепенно возобновлена деятельность школы в привычном традиционном формате.
Обязательность школьной формы для детей сохраняется. При этом принято решение в 2020-2021 учебный году разрешить детям  посещать уроки/учебные занятия в удобной, опрятной одежде делового стиля.
В связи с ограничительными мероприятиями медицинские справки о состоянии здоровья детей не запрашиваются (у родителей уточняются эти сведения в целях сохранения здоровья детей).
Школы обеспечивают детей учебниками. Каждая школа определяет внутренние правила выдачи учебников в условиях карантинных мер на основе рекомендаций РНПЦ «Учебник» МОН РК.
 


  • 0
  • 1 318

Образец Анкетных сведении ученика на 2020 – 2021 учебный год

Анкета на 2020 – 2021 учебный год. Общие сведения на учащегося при походе из школы в школу
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________
Дата рождения _________________________ 
Национальность ___________________________
Гражданство ______________________________
Какой детский сад (предшколу) посещали ____________________________________________
Хронические заболевания ______________________________________________
Домашний адрес (по месту прописки)__________________________________
Домашний адрес (по месту фактического проживания)________________________________
Электронная почта одного из родителей: _____________________________________________
Домашний телефон __________________

Категория семьи: (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)
малообеспеченная, 
многодетная, 
неблагополучная,
опекунство, 
полная, 
неполная семья (подчеркнуть причину: потеря кормильца, мать-одиночка, разведена).
Состав семьи (кол-во человек всего) _____ 
Члены семьи, проживающие совместно с учащимся:
№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Степень родства
Место учёбы (дет.сад) других детей

Мать: Ф.И.О. ______________________________________
Дата рождения: _____________________    ИИН________________________
Гражданство _______________________
Место работы (полностью): ____________________________________________________
Должность (полностью): ________________________ Рабочий телефон:_____________
Сотовые телефоны: _______________________________
WhatsApp ______________________________________________ 
Отец: Ф.И.О. _________________________________________
Дата рождения: _____________________    ИИН __________
Гражданство _______________________
Место работы (полностью): _____________________
Должность (полностью): ________________________ Рабочий телефон:_____________
Сотовые телефоны: ___________________________
            WhatsApp _________________________________
Отчим: Ф.И.О. ______________________________________
Дата рождения: _____________________    ИИН _________________________________
Гражданство _______________________
Место работы (полностью): ______________________________________________
Должность (полностью): ________________________ Рабочий телефон:_____________
Сотовые телефоны: __________________________


  • 0
  • 1 922

План воспитательной работы на 2020-21 учебный год

План мероприятий по направлениям воспитательной работы

1.Направление: 
Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
 Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. 

2.Направление: 
Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование глубокого понимания ценностных основ "Руханижаңғыру" о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества, в том числе через реализацию проектов "ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА НЕГІЗДЕЛГЕН БІЛІМ БЕРУ", "ҚОҒАМҒА ҚЫЗМЕТ"

3.Направление: 
Национальное воспитание
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан


  • 0
  • 11 982

50 идей для классного руководителя

50 идей для  классного руководителя

Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает о философии…. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников.… Но школа по-прежнему не всегда умеет решить одну задачу – создать условия для развития Личности ребенка. И проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не дает возможность ребенку «познать себя» - узнать о своих возможностях, психических особенностях., определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, навыков социального и гражданского поведения. Эти задачи по – прежнему могут решаться только в общей жизни школьного класса.
Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким коллективом интересно и легко работать и самому педагогу. 
Именно в коллективе сверстников у детей и подростков формируются умения сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. 
В педагогической литературе описаны очень много средств и методов работы в классе.  Однако современное общество ставит перед педагогами новые задачи. Кроме традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно -познавательных, коммуникативных, мировоззренческих компетентностей и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель в современной школе может и должен  учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и саморганизации.
Мы предлагаем некоторые идеи и  практические рекомендации по построению модели  групповой  и коллективной работы в классе, набор некоторых форм и методов работы, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с классом. Предложенные разработки - именно идеи, их практическое воплощение- дело творчества и фантазии самих педагогов и  детей.

Идея №1 «Дни дружбы»
Идея №2 « Давайте перезнакомимся снова»
Идея №3 «Давайте жить дружно»
Идея №4 «Пусть все о нас знают» или«Будем делать общее дело»
Идея №5  «Учителя будут нашими друзьями»
Идея №6 « Перемены можно проводить с пользой»
Идея №7 « Назовем друг друга по имени»
Идея № 8 « Напишем книгу про себя»
Идея № 9 «Десть ли у нас план?»
Идея № 10 «Наполним мир цветом
Идея №11 «Послушаем мир!»
Идея № 12 « В мире  вкуса и обоняния»
Идея №13 «Научимся чувствовать»
Идея № 14 « Возьмем рецепт радости»
Идея № 15 « Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать»
Идея №16 « Хочу все знать»
Идея № 17 « Повысим успеваемость в классе»
Идея № 18 «Проведем урок сами»
Идея № 19 «Расскажем о наших достижениях»
Идея № 20 « Давайте понимать друг друга с полуслова»
Идея № 21 « Организуем жизнь класса по новому»
Идея № 22 «Проект это просто, проект -это важно, проект –это нужно»
Идея № 23 « Улицы, на которых мы живем надо знать»
Идея № 24 « История хранится в вещах…»
Идея № 25 « Если бы их встретить…»
Идея № 26 « Прочитаем все книги»
Идея № 27 « Ты записался в волонтеры?»
Идея № 28 «Мы поссоримся и помиримся»
Идея № 29 « У нас есть друзья на всей планете»
Идея № 30 « Посвятим!»
Идея № 31 «Говорим вслух мудрый мысли «
Идея « 32 «Узнаем  все тайны города»
Идея № 33 «Пора на природу»
Идея № 34 «Поиграем…»
Идея № 35 « Выезд на все случаи жизни»
Идея № 36 «Поможем друг другу»
Идея № 37 «Раз веревка, два веревка…»
Идея № 38 «Нам нужна команда!»
Идея № 39 «Будем использовать IT»
Идея № 40 « Нам поможет учебная презентация»
Идея  № 41 « А что если стать исследователем»
Идея № 42 « Пора отправляться в путешествие!»
Идея № 43 «Пора иметь свое мнение»
Идея № 44 « Спорить надо уметь»
Идея № 45 « Проведем вечер с пользой»
Идея № 46  «У нас 100 друзей»
Идея № 47 «Расскажем все…»
Идея № 48 « Надо встретиться»
Идея № 49 «Оценка по другому»
Идея № 50 « Вспомним все, что было»
  • 0
  • 4 229

ПАМЯТКА для родителей детей, посещающих организацию образования («дежурный класс») в период карантина.

ПАМЯТКА для родителей детей, посещающих организацию образования («дежурный класс») в период карантина.
Уважаемые родители, если вы решили, что ваш ребенок будет посещать школу во время карантина, вы должны следовать следующим рекомендациям:
1. Вам необходимо написать заявление о посещении школы вашим ребенком во время карантина.
2. Не рекомендуется приводить детей в школу:
– контактных с подтвержденными случаями COVID-19;
– с проявлениями острых респираторных заболеваний.
3. Прием детей в организацию образования допускается при наличии 
справки о состоянии здоровья от участкового педиатра.
4. Школьная форма не обязательна. Главное, чтобы одежда была опрятной, 
классического стиля. Наличие маски обязательно.
5. Вам необходимо обеспечить сопровождение ребенка школу.
6. Вход ребенка в класс допускается после проведения ежедневного 
утренного фильтра медицинским работником. При обнаружении признаков 
заболеваемости, дети возвращаются домой с родителями.
7. В случае признаков недомогания, не приводить ребенка в школу и 
информировать об этом учителя.
8. По возвращению домой из школы и общественных мест необходимо 
тщательно мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептиком. Отказаться от 
посещения с детьми торгово-развлекательных комплексов, массовых 
мероприятий в помещениях, встреч с родственниками и друзьями, если они 
больны ОРВИ (при необходимости органы дыхания следует защищать 
медицинскими масками, стараться не трогать лицо руками). Как можно чаще 
проветривать помещение, в котором обычно находится ребенок, проводить 
влажную уборку, как минимум дважды в день. 
Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

  • 0
  • 7 012

ӨТІНІШ кезекші сыныпқа қабылдауы

2020-2021 оқу жылының І тоқсанында мектепте баламды кезекші сынып режимінде оқытуды ұйымдастыруды сұраймын.
Жалпы білім беретін білім беру ұйымының ("кезекші сынып") карантин кезеңіндегі ата-
аналарға және оқушыларға арналған жадынасымен таныстым. Қойылған талаптарымен келісемін

  • 0
  • 2 481

Заявление в дежурный класс

Прошу организовать обучение моего ребенка в І четверти 2020-2021 учебного года в школе, в режиме дежурного класса.
Ознакомлен(а) с памяткой для родителей детей, посещающих 
общеобразовательную организацию образования («дежурный класс») в период 
карантина. С требованиями согласен (согласна).

  • 0
  • 6 570

Активные методы обучения (сборник)

Цель  данного пособия – показать логику и смысл использования АМО на уроках или во внеклассных мероприятиях. Данный материал показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного процесса, приводя к полноценному усвоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениям.
  • 0
  • 2 033

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Приемы обратной связи с обучающимся на уроке
«Светофор»
При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).
  • 0
  • 1 897