МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящих методических рекомендациях раскрыты задачи, основные принципы, организационные основы и содержание психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями в развитии, включенных в общеобразовательный процесс.
Одной из приоритетных задач государства в области развития образования является обеспечение каждому ребенку равного доступа к качественному образованию. Права детей на получение качественного образования закреплены Конституцией РК, Законами РК «Об образовании», «О правах ребенка» и др.
В деле обеспечения каждому качественного образования необходимо учитывать тот факт, что в школьной популяции имеются учащиеся, испытывающие те или иные трудности в обучении, причинами которых могут быть социокультурные факторы или/и особенности психофизического развития детей. Более всего трудностей в обучении наблюдается у детей с ограниченными возможностями в развитии. В связи с чем, актуальным является создание в школьной среде специальных образовательных условий для названной категории учащихся, с целью удовлетворения их особых образовательных потребностей.
К числу специальных образовательных условий в Законе РК «Об образовании» отнесены: «специальные образовательные учебные программы и специальные методы обучения, технические и иные средства, среда жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных учебных программ лицами с ограниченными возможностями».
Важную роль в создании специальных условий играет психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку в образовательно-воспитательном процессе, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностям и потребностями. В зависимости от степени выраженности трудностей в обучении поддержка ученика может иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.
Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный (учебно-воспитательный) процесс. Предмет психолого-педагогического сопровождения - ситуация развития ребенка, как система его отношений с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой. Сопровождение школьников с особыми потребностями предполагает командный стиль работы, тесное взаимодействие различных специалистов (психолога, логопеда, специального педагога, социального педагога), учителей и родителей.
Одной из приоритетных задач государства в области развития образования является обеспечение каждому ребенку равного доступа к качественному образованию. Права детей на получение качественного образования закреплены Конституцией РК, Законами РК «Об образовании», «О правах ребенка» и др.
В деле обеспечения каждому качественного образования необходимо учитывать тот факт, что в школьной популяции имеются учащиеся, испытывающие те или иные трудности в обучении, причинами которых могут быть социокультурные факторы или/и особенности психофизического развития детей. Более всего трудностей в обучении наблюдается у детей с ограниченными возможностями в развитии. В связи с чем, актуальным является создание в школьной среде специальных образовательных условий для названной категории учащихся, с целью удовлетворения их особых образовательных потребностей.
К числу специальных образовательных условий в Законе РК «Об образовании» отнесены: «специальные образовательные учебные программы и специальные методы обучения, технические и иные средства, среда жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных учебных программ лицами с ограниченными возможностями».
Важную роль в создании специальных условий играет психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку в образовательно-воспитательном процессе, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностям и потребностями. В зависимости от степени выраженности трудностей в обучении поддержка ученика может иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.
Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный (учебно-воспитательный) процесс. Предмет психолого-педагогического сопровождения - ситуация развития ребенка, как система его отношений с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой. Сопровождение школьников с особыми потребностями предполагает командный стиль работы, тесное взаимодействие различных специалистов (психолога, логопеда, специального педагога, социального педагога), учителей и родителей.
Поделись со своим друзьями:
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов В системе современного образования остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с
Из истории государства и права казахского народа
Поурочный план: 1.Тема: Из истории государства и права казахского народа. 2.Цель: познакомиться с зарождением права на территории Казахстана. 3.Задачи: -Образовательная: рассмотреть что является
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются