Схема обследования детей с заиканием
Схема обследования детей с заиканием
Задания для детей 3-х лет и 4-го года жизни: - пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20—25 см; - менять движения по сигналу (по слову, по удару в бубен по хлопку в ладоши); - перейти с бега на ходьбу; - остановиться после бега или ходьбы, пройти по шнуру положенному на пол; - прыгнуть в длину с места; - переложи, из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой, за спиной, перед собой, подняться на носки. Задания для детей 4-х лет и 5-го года жизни: - задания, предлагаемые детям 3—4 лет; - мяч бросить вверх — поймать, ударить об пол и поймать двумя руками; - присесть на корточки и перекатить мяч логопеду;
- пролезть через обруч; - прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из него;
- катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него;
- поднять руку с флажком вверх, другую — вверх, переложить флажок из руки в руку; - кругообразные движения рукой (левой, затем правой) с лентой над головой. Задания для детей 5 лет и 6-го года жизни: • пробежать, затем проскакать на обеих ногах, на одной ноге по заданию (от стола к окну, от окна к двери и др.); • остановиться по сигналу (бубен, хлопок в ладоши, слово «стой») после ходьбы, пробежки, прыжков;
• установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен — ходьба на носочках, громче — на полной ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться;
• бросить мяч логопеду через круг и в ответном броске поймать;
• правой рукой взять обруч, поставить на пол и поворачивать его от себя, чтобы обруч крутился;
• прыгнуть на носках двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из обруча;
• руки с флажками вперед, назад, вверх, вниз (по команде логопеда);
• держа руки над головой, переложить из одной руки в другую три ленточки поочередно;
• то же самое с пятью ленточками. Задания для детей 6 лет и 7-го года жизни:
- задания, предлагаемые детям 5—6 лет; - присесть, покатать мяч на полу от руки к руке, встать, подняв мяч; - ударять мяч ладонью об пол и считать до пяти; - взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду; - пробежать, на бегу бросая и ловя мяч; - прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча; - завязать ленту узлом, бантом. Обобщение. Логопед в ходе исследования моторики детей 2—7 лет фиксирует: - координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации); - чувство равновесия (есть, нет); - осанку (правильная, неправильная); - объем выполнения движений (полный, неполный);
- переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует); - самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого); - сопутствующие движения (есть, нет);
Задания для детей 3-х лет и 4-го года жизни: - пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20—25 см; - менять движения по сигналу (по слову, по удару в бубен по хлопку в ладоши); - перейти с бега на ходьбу; - остановиться после бега или ходьбы, пройти по шнуру положенному на пол; - прыгнуть в длину с места; - переложи, из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой, за спиной, перед собой, подняться на носки. Задания для детей 4-х лет и 5-го года жизни: - задания, предлагаемые детям 3—4 лет; - мяч бросить вверх — поймать, ударить об пол и поймать двумя руками; - присесть на корточки и перекатить мяч логопеду;
- пролезть через обруч; - прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из него;
- катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него;
- поднять руку с флажком вверх, другую — вверх, переложить флажок из руки в руку; - кругообразные движения рукой (левой, затем правой) с лентой над головой. Задания для детей 5 лет и 6-го года жизни: • пробежать, затем проскакать на обеих ногах, на одной ноге по заданию (от стола к окну, от окна к двери и др.); • остановиться по сигналу (бубен, хлопок в ладоши, слово «стой») после ходьбы, пробежки, прыжков;
• установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен — ходьба на носочках, громче — на полной ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться;
• бросить мяч логопеду через круг и в ответном броске поймать;
• правой рукой взять обруч, поставить на пол и поворачивать его от себя, чтобы обруч крутился;
• прыгнуть на носках двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из обруча;
• руки с флажками вперед, назад, вверх, вниз (по команде логопеда);
• держа руки над головой, переложить из одной руки в другую три ленточки поочередно;
• то же самое с пятью ленточками. Задания для детей 6 лет и 7-го года жизни:
- задания, предлагаемые детям 5—6 лет; - присесть, покатать мяч на полу от руки к руке, встать, подняв мяч; - ударять мяч ладонью об пол и считать до пяти; - взять в руки как можно больше мячей и принести их логопеду; - пробежать, на бегу бросая и ловя мяч; - прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча; - завязать ленту узлом, бантом. Обобщение. Логопед в ходе исследования моторики детей 2—7 лет фиксирует: - координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации); - чувство равновесия (есть, нет); - осанку (правильная, неправильная); - объем выполнения движений (полный, неполный);
- переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует); - самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого); - сопутствующие движения (есть, нет);
Поделись со своим друзьями:
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого»
Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И.Чуковский Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое
Миофункциональные нарушения (МФН) в системе логопедической помощи
В статье даны рекомендации по диагностике и коррекционной работе с детьми, имеющими миофункциональные нарушения
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются