Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Дефектологу / ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие
Все материалы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-методическое пособие. Система логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы. МЕКЕМЕЛЕРДЕ ЛОГОПЕДИЯЛЫҚ ЖҰМЫСТЫ ҰЙЫМДАСТЫРУ Оқу-әдістемелік құралы



Система логопедической помощи учащимся общеобразовательной школы
В настоящее время логопеды-практики испытывают некоторые трудности в организации логопедической работы. Это объясняется тем, что на логопедический пункт попадают дети, разные по возрасту, с различными речевыми нарушениями, что создает трудности в организации работы и комплектовании логопедических групп. Все чаще речевая патология приобретает стертые, сочетанные формы, что также затрудняет отбор. Снизился и общий уровень культуры населения, что приводит к недостаткам культуры речи.

Контингент детей начальной школы, страдающих речевыми нарушениями, представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной сис- темы. Это обусловливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: не- зрелостью эмоционально-волевой сферы, низкой умственной работоспособностью, иногда двигательной расторможенностью, повышенной аффективной возбудимостью.

Для многих детей характерен цереброастенический синдром, проявляющийся в виде нарушений активного внимания и памяти, ограниченной возможности распределения. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, геометрических форм, счетных операций, что в конечном итоге (без оказания своевременной помощи) приводит к стойким специфическим ошибкам в письме, при чтении, т. е. дисграфии и дислексии. Снижается также возможность успешного обучения ма- тематике, естественным наукам, музыке, изобразительному искусству.
Нарушения речи многообразны. Они имеют различную выра- женность и зависят от причины и структуры дефекта. Существует несколько подходов к анализу речевых нарушений и, соответственно, Несколько классификаций их проявления.

В соответствии с таким подходом речевые нарушения, проявля- ющиеся в несформированности языковых средств, можно условно разделить на три большие группы.

Первая группа – фонетические нарушения речи. Они выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Вторая группа – фонематические нарушения. Они выражаются в том, что ребенок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым
составом слова и делают специфические ошибки при чтении и письме.

Третья группа – общее недоразвитие речи. Оно выражается в том, что нарушение распространяется как на звуковую, так и на смысловую сторону речи. Если такому ребенку не будет своевременно оказана логопедическая помощь, он в дальнейшем не сможет полноценно овладеть грамотой.
Скачать ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ
Для того, что бы получить доступ к файлу, вам необходимо выполнить

Авторизация на портале с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс


Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
66 посетителей на сайте. Из них:
Пользователи2
Гости55
Роботы9
Список пользователей
Шолпан Абдухожаева Сейчас на сайте
Marik Сейчас на сайте
tanyatarasova15 Был(a) в сети 9 минут назад
yuliyaakn Был(a) в сети 9 минут назад
mserik1962 Был(a) в сети 10 минут назад