Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольников

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

  • 0
  • 564

Сценарий внеклассного мероприятия для детей класса предшкольной подготовки «Дорогою Добра»

Сценарий внеклассного мероприятия для детей класса предшкольной подготовки «Дорогою Добра»
Цель занятия: расширять знания школьников о вежливых и добрых словах,
научить применять их в жизненных ситуациях.
Задачи: формировать представления о нравственных качествах человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; про¬буждать добросердечное отношение к окружающим.
Оборудование:карта страны добра (на большом листе нарисована произвольных очертаний карта страны добра с обозначениями — «Народная мудрость», «Улыбка», «Волшебные слова», «Ежели вы вежливы»).
Три силуэта вагончиков разного цвета и булавки, для перемещения по карте.
Записи песен из мультфильмов «День рождения кота Леопольда», «Если добрый ты», «Улыбка» — В. Шаинского.
Презентация«Мультфильм Маша и медведь».
  • 0
  • 900

Занятие по развитию речи в старшей группе КАК ДАША ПТИЦУ ВЫБИРАЛА

Конспект 
занятия по развитию речи в старшей группе 
«Как Даша птицу выбирала»
Геринг Наталья Алексеевна – воспитатель, первая категория, высшее образование
КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской область
 
Цель: учить детей описывать объект, используя опорную схему.
Задачи: 
  • Использовать в речи полные предложения, правильно согласовывать в роде, числе, падеже разные части речи. 
  • Общаться с игровым персонажем, выражать свои мысли речью, делать выводы, умозаключения.
  • Быть вежливым, соблюдать правила поведение и коллективной работы, взаимоотношений в организованной учебной деятельности занятии. 
  • Бережно относиться к объектам живой природы- птицам.
Билингвальный компонент: птица –құс, магазин-дүкен.
Оборудование: куклы: мальчик-Паша, девочка – Даша, пустая клетка, иллюстрации птиц: синица, снегирь, сорока,воробей, утка, попугай; схема для описания птицы, загадки из серии «птицы», карточки с изображением разных птиц (мелкого размера) карандаши синего и красного цветов, запись голосов птиц. 
Ход занятия:
I. Дети сидят перед педагогом полукругом. Педагог предлагает детям провести артикуляционную гимнастику, потому что сегодня будет занятие по развитию речи. Артикуляционные гимнастика проводится из уже знакомых детям упражнений. 
Приход игрового персонажа куклы- Даши. Дети здороваются с куклой на двух языках. 
Игровая ситуация: у ее братика куклы –Паши скоро день рождения. Даша хочет подарить ему птицу, а какую не знает. (у Даши есть даже пустая клетка). Педагог предлагает детям помочь Даше в выборе птиц, которая смогла бы жить в клетке, в комнате. 
II. Загадывание загадок из цикла «Зимующие – перелетные птицы» (снегирь, воробей, сорока, ласточка)
Даша хочет подарить Паше всех птиц. Педагог обращает внимание детей и игрового персонажа на ошибочность выбора Даши. Педагог выставляет схему описание птиц и предлагает детям для описание следующих птиц: снегиря, ласточку. Дети описывают птиц, педагог обращает внимание детей на использование в речи при описании полных предложений, правильно согласованных частей речи в словосочетаниях.  
Игровому персонажу- Даше не «нравятся» эти птицы. Дети пытаются убедиться частью в правильности вывода о том, какая ей нужна кукла. Сравнение двух птиц: утки и синички. Дети сравнивают- описывают –выделяют и называют характерные внешние признаки, особенности среди обитание этих птиц. Затем педагог предлагает Даше «отгадать» загадку про попугая (если игровой персонаж не сможет, то помогают дети) 
Описание попугая с использованием опорной схемы. И иллюстрации попугая Даша говорит, что это птица ей понравилась и подарить попугая Паше. Даша «благодарит» детей, прощается, берет пустую клетку и уходит за покупкой подарка. 
III. Работа детей по карточкам. Дети по заданию педагога обводят синим карандашом зимующих птиц, а красным перелетных. Во время выполнения задания педагог включает аудиозапись «звуки» птиц. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Подведение итога занятия. Уборка игрового оборудования после занятия. 

  • 0
  • 865

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, Астана, 2018 - 124 стр
Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста имеет особое значение в обеспечении качественных услуг дошкольного образования.

Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы с сентября 2017 года в дошкольные организации и предшкольные классы общеобразовательных школ республики внедрена система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.
  • 3
  • 8 513

«Алтын күз» ертеңгілігі

Мақсаты:
 1) табиғаттың күз мезгіліндегі өзгерістері жайлы балалардың білімдерін кеңейту;
 2) күз мезгілінің берекелі екенін айтып, түсінік беру, ойлау қабілетін дамыту.
 3) балаларды еңбекқорлыққа тәрбиелеу.
 (Топ іші күзгі суреттермен, мерекеге сай сарғайған жапырақтармен безендірілген)
 Жүргізуші: Құрметті ұстаздар, ата - аналар, кішкентай бүлдіршіндер! Сіздерді мерекелеріңізбен құттықтаймыз. Күз мезгілі барлық үйге молшылық алып келсін.
 Жүргізуші: Балалардың орындауында «Күз келгенде»әнін тамашалаңыздар
 Жүргізуші: Бүгінгі мерекеге балалар анасымен бірлесіп, сән көрсетілімін дайындап келген екен,
 ана мен баланың сән көрсетілімін бағалайтын әділқазы алқасымен таныстыру.
 Жүргізуші: Қанекей, балалар енді күзге арнаған тақпақтарымызды айтайық.
 1 - бала: Алтын күз, әсем айналам,
 Қараймын көзім талғанша.
 Жақын қалды желтоқсан,
 Жабырқайды жапырақ.
 
 
  • 0
  • 1 366