Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / Методическая копилка / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Садик / Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольников

Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольников

02 дек 2021, 16:23
Садик
1 835
0
Автор:87774493290
Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольников
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольниковДошкольное образование является первым звеном в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиямиОдно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, следует опираться на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе должны быть созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также необходим уголок уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Нужно обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.Функции предметно-развивающей среды в младшей группе:Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.В младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:Центр сюжетно-ролевой игры.Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.В этой игровой зоне расположена кукольная мебель для комнаты и кухни; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов, атрибуты для игр «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу» ; кукол; игрушечные дикие и домашние животные; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.Центр наблюдательных и любознательныхЗадачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Центр физической культуры:Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.Материал и оборудвание : коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; нестандартное оборудование: киндер-массажеры, погремушки, косички, платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.Задачи: Развитие самостоятельной деятельности в экспериментированиис различными, подходящими для этого предметами и природными материалами.Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.Оборудование центра: Игрушки для игры с песком. Столешница с емкостями для песка и воды.Манипулятивный центрЗадачи: Развитие самостоятельной игровой деятельности и развитие мелкой моторики ребенка.Оборудование центра:Мозаика, пазлы, игрушки –втулки, конструктор, тактильные игрушкиЦентр искусства:Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительностиОборудование и материалы: альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани.Музыкально – театральный центр:Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный,театр теней, фланелеграф,небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.Книжный центр:Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.В группе должно быть всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Организация предметно- развивающей среды для
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Садик

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях