Организация предметно- развивающей среды для младших дошкольников

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

  • 0
  • 564

Сценарий внеклассного мероприятия для детей класса предшкольной подготовки «Дорогою Добра»

Сценарий внеклассного мероприятия для детей класса предшкольной подготовки «Дорогою Добра»
Цель занятия: расширять знания школьников о вежливых и добрых словах,
научить применять их в жизненных ситуациях.
Задачи: формировать представления о нравственных качествах человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; про¬буждать добросердечное отношение к окружающим.
Оборудование:карта страны добра (на большом листе нарисована произвольных очертаний карта страны добра с обозначениями — «Народная мудрость», «Улыбка», «Волшебные слова», «Ежели вы вежливы»).
Три силуэта вагончиков разного цвета и булавки, для перемещения по карте.
Записи песен из мультфильмов «День рождения кота Леопольда», «Если добрый ты», «Улыбка» — В. Шаинского.
Презентация«Мультфильм Маша и медведь».
  • 0
  • 900

Занятие по развитию речи в старшей группе КАК ДАША ПТИЦУ ВЫБИРАЛА

Конспект 
занятия по развитию речи в старшей группе 
«Как Даша птицу выбирала»
Геринг Наталья Алексеевна – воспитатель, первая категория, высшее образование
КГКП «Ясли-сада» «Балдаурен» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской область
 
Цель: учить детей описывать объект, используя опорную схему.
Задачи: 
  • Использовать в речи полные предложения, правильно согласовывать в роде, числе, падеже разные части речи. 
  • Общаться с игровым персонажем, выражать свои мысли речью, делать выводы, умозаключения.
  • Быть вежливым, соблюдать правила поведение и коллективной работы, взаимоотношений в организованной учебной деятельности занятии. 
  • Бережно относиться к объектам живой природы- птицам.
Билингвальный компонент: птица –құс, магазин-дүкен.
Оборудование: куклы: мальчик-Паша, девочка – Даша, пустая клетка, иллюстрации птиц: синица, снегирь, сорока,воробей, утка, попугай; схема для описания птицы, загадки из серии «птицы», карточки с изображением разных птиц (мелкого размера) карандаши синего и красного цветов, запись голосов птиц. 
Ход занятия:
I. Дети сидят перед педагогом полукругом. Педагог предлагает детям провести артикуляционную гимнастику, потому что сегодня будет занятие по развитию речи. Артикуляционные гимнастика проводится из уже знакомых детям упражнений. 
Приход игрового персонажа куклы- Даши. Дети здороваются с куклой на двух языках. 
Игровая ситуация: у ее братика куклы –Паши скоро день рождения. Даша хочет подарить ему птицу, а какую не знает. (у Даши есть даже пустая клетка). Педагог предлагает детям помочь Даше в выборе птиц, которая смогла бы жить в клетке, в комнате. 
II. Загадывание загадок из цикла «Зимующие – перелетные птицы» (снегирь, воробей, сорока, ласточка)
Даша хочет подарить Паше всех птиц. Педагог обращает внимание детей и игрового персонажа на ошибочность выбора Даши. Педагог выставляет схему описание птиц и предлагает детям для описание следующих птиц: снегиря, ласточку. Дети описывают птиц, педагог обращает внимание детей на использование в речи при описании полных предложений, правильно согласованных частей речи в словосочетаниях.  
Игровому персонажу- Даше не «нравятся» эти птицы. Дети пытаются убедиться частью в правильности вывода о том, какая ей нужна кукла. Сравнение двух птиц: утки и синички. Дети сравнивают- описывают –выделяют и называют характерные внешние признаки, особенности среди обитание этих птиц. Затем педагог предлагает Даше «отгадать» загадку про попугая (если игровой персонаж не сможет, то помогают дети) 
Описание попугая с использованием опорной схемы. И иллюстрации попугая Даша говорит, что это птица ей понравилась и подарить попугая Паше. Даша «благодарит» детей, прощается, берет пустую клетку и уходит за покупкой подарка. 
III. Работа детей по карточкам. Дети по заданию педагога обводят синим карандашом зимующих птиц, а красным перелетных. Во время выполнения задания педагог включает аудиозапись «звуки» птиц. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Подведение итога занятия. Уборка игрового оборудования после занятия. 

  • 0
  • 865

Использование технологии Step by step в организованной учебной деятельности разновозрастных групп

Использование технологии Step by step  в организованной учебной деятельности разновозрастных групп
В последнее время в дошкольных учреждениях все больше  становится разновозрастных групп. Это обусловлено разными факторами: открытие дошкольных мини-центров при школах (особенно малокомплектных), достижение психологического комфорта детей разного возраста из одной семьи и т.д. Но так, как у разных возрастных категорий задачи воспитания и обучения разные, то очень остро проявилась проблема организации  учебной деятельности. Встал вопрос: как построить занятие, чтобы дети могли усваивать знания и навыки каждый по своей возрастной категории, причем без ущерба для остальных? 
  • 0
  • 519

Тесты для детей 6 лет

В каждом периоде дошкольного возраста ребенок должен усвоить определенный объем знаний. Задайте ребенку подготовительной группы следующие вопросы и проверьте знания своего ребенка

  • 0
  • 652

Совместная деятельность педагога с родителями

И дошкольное учреждение, и семья передают детям социальный опыт. Но лишь в сочетании они смогут создать оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир. На данный период времени педагоги отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, а также изменение её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Нелегко приходится современным родителям из-за занятости, нехватки времени и недостаточности компетентности в вопросах области дошкольной психологии и педагогики. Экономическое давление, нестабильность общества и социальная напряженность передвигают воспитательные функции семьи на второе место, а в дошкольном учреждении воспитание всегда занимает первое место. Данную ситуацию можно уравнять за счёт включения семьи в образовательный пространство дошкольной организации.

  • 0
  • 569

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Мой Казахстан"

Данная разработка является актуальной, для помощи проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: 
- сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символике.
Задачи:
- закрепить знания о своей Родине;
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать гордость и любовь за свой край.


  • 0
  • 608

Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов

Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов

На современном этапе в связи с введением в действие Государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. 

  • 0
  • 614

Интегрированное занятие. Образовательная область:коммуникация, познание, творчество. Темы: «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», «Осень золотая», «Краски осени»

Данная разработка предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп. Интеграция областей: коммуникация, познание, творчество.  Разделы: развитие речи, естествознание, рисование. Темы: «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», «Осень золотая», «Краски осени».
  • 0
  • 999

Квест-игра "Первый летний день в году"

Данный сценарий предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. Ведущей деятельностью в детском саду является игра, а игра-путешествие является одной из самых популярных у детей старшего возраста. Квест-технология широко используется педагогами. В старшем возрасте дети с удовольствием выполняют различные задания, преодолевают препятствия сказочных героев, чтобы добиться результата, цели. На этом празднике детям пришлось выполнять задания для Клоуна, Бабы Яги,Всем было очень весело.
  • 0
  • 814

Картотека упражнений с мячом (нейропсихологический подход) для детей старшей группы

Упражнения для детей старшей группы.  В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять комплекс упражнений.
  • 0
  • 1 280

Авторская мнемотаблица для занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Н.Рязановой «Мы – дружные ребята».

Авторская мнемотаблица к занятию по развитию речи для детей подготовительной группы по теме: "Разучивание стихотворения Н.Рязановой "Мы - дружные ребята". Дидактическая демонстрационная таблица создана для практического применения воспитателями. Схема создавалась в программе Adobe Photoshop и сохранена в графическом формате JPEG в большом разрешении для печати.
  • 0
  • 1 892