«Ученическое самоуправление: ориентиры, практика, опыт»

«Ученическое самоуправление: ориентиры, практика, опыт»

Единым центром поддержки и развития ученического самоуправления и ЕДЮО «Жас Ұлан» города Семей является Дворец творчества детей и молодежи. При Дворце действует методическое объединение вожатых школ города, руководителем которого я являюсь уже более 10 лет. Созданы городские Советы президентов школьного парламента и ұланбасы школьных комитетов «Жас Ұлан».
С начала 2021 года во всех школах Республики внедряется проект Министерства образования и науки «Концепци развития органов самоуправления обучающихся «Школьный / студенческий парламент» в организациях образования Республики Казахстан». По инициативе отдела образования и с целью анализа существующего состояния ученического самоуправления в школах города в апреле этого года был проведен онлайн смотр ученического самоуправления. В течение двух недель по графику школы в онлайн формате защищали представленные презентации по основным направлениям деятельности УС, структуру, форму работы органов УС, социальных партнеров и проектную деятельность, также о привлечении социально-неблагополучных детей и освещении деятельности УС в социальных сетях.
  • 0
  • 785

Организация групповой работы в рамках дистанционного обучения

Показать технологию разработки формы групповой деятельности учащихся, эффективность ее использования при ДО.

При переходе на ДО заметно снизилась активность многих учащихся на уроке. Чтобы активизировать познавательную активность учащихся во время урока я использую групповые (парные) работы.

При совместной деятельности  у учеников в первую очередь проявляется ответственность и активность. Если ученик не может по разным причинам публично выступать в ZOOМ и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, то в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно при ДО.

  • 0
  • 810

План работы с молодыми специалистами ЖАС МАМАН

План работы с молодыми специалистами 

Цель: Сформировать профессиональные умения  и навыки ля успешного применения на практике.
Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;
-Познакомить с методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.


  • 0
  • 3 043

План работы методического объединения учителей начальных классов

Методическая тема  школы:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях развития новой образовательной сферы» 
Методическая тема начальной школы:
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в  условиях обновлённого содержания образования»

Цель: 
 Повышение    качества образования младших  школьников путем формирования   
профессиональной  компетентности учителя начальных  классов.
Задачи: 
1.    Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами  программы обновлённого содержания образования Республики Казахстан.
2.    Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их 
сопровождение в течение всего периода  обучения в начальной школе 
 (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для  проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижения детей)
3.    Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива. 
4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 
7.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
  • 0
  • 3 903

Методическое пособие для учителей начальных классов (1-4) по проведению занятий ПДД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, истории развития автомототранспорта и правил дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях; основам оказания доврачебной помощи; ответственности за нарушение правил дорожного движения. Цель данного пособия – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города. Предназначено преподавателям начальной школы.
#ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА #рекомендациипопроведениюуроков #Правиламдорожногодвижения #ПДД
  • 0
  • 2 935

Сабақты бақылау парағы

Бақылау элементтері:Сабақ жоспары берілді
Күтілетін нәтижелер оқыту мақсаттарына сәйкес келеді. Білім алушылардың қажеттіліктерін ескереді
зерттеу дағдыларын дамытуға бағытталған
Педагог сабақ мақсаттары мен күтілетін нәтижелерді қоюға білім алушыларды тартады 
Сабақтың әр кезеңінде педагог барлық білім алушыларды белсенді оқуға тартады
  • 0
  • 18 022

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс Пробный вариант с нерусским языком обучения

Данное методическое пособие к учебнику «Русский язык» для школ с казахским языком обучения разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК – 2015);
Образовательный процесс в начальной школе осуществляется на основе:
Типового учебного плана начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016 года № 453, Типовой учебной программы по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденной приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266, учебными изданиями, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.


  • 0
  • 2 439

Критериальное оценивание Методические рекомендации по оцениванию учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями и детей, обучающихся на дому

Методические  рекомендации  по оцениванию учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями и детей, обучающихся на дому 

В методическом пособии рассмотрены особенности реализации требований ГОСО обновленного содержания в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе, а именно психолого-педагогические основы критериального оценивания учебных достижений обучающихся с ООП, особенности проведения процедуры оценивания учебных достижений обучающихся с особыми образовательными потребностями. 
Методическое пособие предназначено руководителям, учителям общеобразовательных школ, методистам, специалистам отделов и управлений образования. 


 #МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ #задачи #основныепринципы  # равногодоступа #РЕБЕНОК #РАЗВИТИЕ  #ДИДАКТИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ #ИНКЛЮЗИВНОЕОБРАЗОВАНИЕ #КОМПЕТЕНЦИИ  #КОМПЕТЕНЦИИУЧИТЕЛЕЙ
  • 0
  • 4 171

Әдістемелік бірлестіктің құжаттары. Лауазымдық нұсқау

Әдістемелік бірлестіктің  іс- қағаздары
Бұйрықтар /ӘБ  туралы бұйрық пен ереже, әкімшіліктің шешімдері –педсовет, т.б./.
ӘБ отырыстардың хаттамасы.
ӘБ туралы ереже. Лауазымдық нұсқау /должн. Инструкции/. 
Атқаратын міндеттері /функцион. Обязанности/.
ӘБ – тің  перспективті және жылдық жұмыс жоспарлары.
ӘБ жылдық есебі.
ӘБ құрамы (рет саны, аты-жөні, туған жылы,айы, күні, білімі- институты, факултеті, мамандығы, жалпы стажы, педстаж,  осы мектептегі педстажы, лауазымы, санаты, марапаттаулары, мекен жайы).
ӘБ  іс- қағаздар номенклатурасы.
ӘБ портфолиосы.
  • 0
  • 8 627