Как происходит критериальное оценивание?
Поделись со своим друзьями:
Руководство по критериальному оцениванию для учителей
основной и общей средней школ
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми
результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на
основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования
учебного процесса.
Разработанная система критериального оценивания, которая интегрирует лучший казахстанский и международный опыт, позволяет перейти к реализации следующих задач:
1. Функционирование объективной и прозрачной системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг.
2. Формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам и стандартам.
3. Повышение компетентности учителей в оценочной деятельности.
4. Создание условий для привития навыков самостоятельного обучения и повышения ответственности обучающихся за свое обучение.
5. Совершенствование работы со слабоуспевающими обучающимися.
6. Создание банка образцов заданий, позволяющих оценивать достижение обучающимися ожидаемых результатов, в том числе
навыков высокого уровня (анализ, синтез, оценка).
7. Предоставление объективной, непрерывной и достоверной информации:
- обучающимся о качестве их обучения;
- учителям о прогрессе обучающихся;
- родителям о степени достижения результатов обучения;
- органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг.
8. Использование электронного журнала для оптимизации процессов сбора и предоставления информации.
9. Применение мониторинга усвоения учебной программы в разрезе тем и разделов на уровне каждого ученика, отдельной школы, всех школ района, области и на уровне страны.
10. Проведение анализа для улучшения стандартов, учебных программ и принятия других управленческих решений.
результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на
основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования
учебного процесса.
Разработанная система критериального оценивания, которая интегрирует лучший казахстанский и международный опыт, позволяет перейти к реализации следующих задач:
1. Функционирование объективной и прозрачной системы оценивания, способствующей повышению качества образовательных услуг.
2. Формирование единых и качественных механизмов оценивания, соответствующих международным подходам и стандартам.
3. Повышение компетентности учителей в оценочной деятельности.
4. Создание условий для привития навыков самостоятельного обучения и повышения ответственности обучающихся за свое обучение.
5. Совершенствование работы со слабоуспевающими обучающимися.
6. Создание банка образцов заданий, позволяющих оценивать достижение обучающимися ожидаемых результатов, в том числе
навыков высокого уровня (анализ, синтез, оценка).
7. Предоставление объективной, непрерывной и достоверной информации:
- обучающимся о качестве их обучения;
- учителям о прогрессе обучающихся;
- родителям о степени достижения результатов обучения;
- органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг.
8. Использование электронного журнала для оптимизации процессов сбора и предоставления информации.
9. Применение мониторинга усвоения учебной программы в разрезе тем и разделов на уровне каждого ученика, отдельной школы, всех школ района, области и на уровне страны.
10. Проведение анализа для улучшения стандартов, учебных программ и принятия других управленческих решений.
Рекомендации по оцениванию дополнительно представлены в сборниках заданий для формативного оценивания и методических
рекомендациях по суммативному оцениванию в разрезе классов и предметов.
Поделись со своим друзьями:
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются