ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Поделись со своим друзьями:
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
Модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания.
Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
Разноуровневые задания – задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, переосмысление и анализ собственных результатов
деятельности.
Рубрика – способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
Сквозная тема – единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных
предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.
Спецификация суммативного оценивания за четверть – требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за
четверть и его проведению.
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр,
учебный год), а также изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Схема выставления баллов – схема, используемая учителями для установления единых норм по выставлению баллов к заданиям
суммативного оценивания за четверть.
Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
Уровни мыслительных навыков – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование
определенных навыков мышления.
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем
успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Электронный журнал (KUNDELIK.KZ) регистрации результатов оценивания – электронный документ, в котором фиксируются результаты суммативного оценивания (за раздел/сквозную тему, четверть) и осуществляется автоматический подсчет четвертных, годовых и итоговых оценок.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
Модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания.
Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
Разноуровневые задания – задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, переосмысление и анализ собственных результатов
деятельности.
Рубрика – способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
Сквозная тема – единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных
предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.
Спецификация суммативного оценивания за четверть – требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за
четверть и его проведению.
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр,
учебный год), а также изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Схема выставления баллов – схема, используемая учителями для установления единых норм по выставлению баллов к заданиям
суммативного оценивания за четверть.
Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
Уровни мыслительных навыков – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование
определенных навыков мышления.
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем
успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Электронный журнал (KUNDELIK.KZ) регистрации результатов оценивания – электронный документ, в котором фиксируются результаты суммативного оценивания (за раздел/сквозную тему, четверть) и осуществляется автоматический подсчет четвертных, годовых и итоговых оценок.
Поделись со своим друзьями:
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются