Контрольная работа по теме «Деепричастие».
Контрольная работа по теме «Деепричастие».
Теоретический блок.
1.Найти верные утверждения.
1.Деепричастие обозначает признак предмета по действию.2.Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
3.Общее грамматическое значение – добавочное действие, которое показывает, как совершается главное действие, выраженное глаголом-сказуемым.
4.Деепричастие в предложении чаще является обстоятельством, реже – сказуемым.
5.Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
6.Возвратные деепричастия бывают переходными и непереходными.
7.Переходные деепричастия требуют винительного падежа с предлогом и без предлога.
8.Деепричастия не имеют категории времени.
9.Деепричастия не изменяются по числам, родам и падежам.
10.Некоторые деепричастия изменяются по лицам.
11.НЕ с деепричастиями чаще всего пишется раздельно.
12.Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глаголов настоящего времени.
13.Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов А, Я, В, ШИ
14.От глагола быть деепричастие образуется при помощи суффикса УЧИ.
15.Деепричастие совершенного вида образуются от основы глаголов неопределенной формы.
16.Деепричастия совершенного вида могут образовываться при помощи суффиксов В, ВШИ, ШИ, А, Я
17.Деепричастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени.
18.Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами.
2.Выполнить синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
Снег падал на землю покрывая ее пушистым ковром.
3.Выполнить морфологический разбор деепричастия из предложения задания № 2.
4. Выполнить разбор слов по составу.
Покусывая, осмотрев, холодеющая, испугавшись, умолкая.
Практический блок.
1.Образовать от глаголов деепричастия. Указать вид и суффиксы деепричастий.
Бороться - выдавать -
Прожить - запереть -
Запирая - попросить -
Остаться - узнавать –
2.Указать правильный вариант одного из двух предложений для деепричастного оборота.
1.Посоветовавшись с другом,
А) решение было принято Б) он принял решение
2.Читая эту книгу,
А) я узнал много интересного Б) мне было интересно…
3.Приехав в Астану,
А) она поражает размахом строительства
Б) мы поразились размахом ее строительства.
3.Расставить знаки препинания, выделить деепричастные обороты.
1.Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому.
2.С ненавистью глядя друг на друга они начинают толкаться.
3.Мальчик увлекаясь все больше и больше следил за каждым его движением.
4.Проснувшись он почувствовал себя несчастным.
5.Отчалив я сейчас же пустился догонять плот держась вдоль берега.
4.Расставить знаки препинания, выделить деепричастные обороты.
1.Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
2.Маргарита поняла что летя над городом нужно быть очень внимательной.
3.А море Черное шумит не умолкая.
4. Он тоже было побрел по воде, но достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше остановился и жалобно рявкнул.
5.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Поделись со своим друзьями:
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов В системе современного образования остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с
СОР за 2 четверть Русский язык 4 класс
СОР 1 за раздел «Культурное наследие» Вид речевой деятельности Письмо Цель обучения 4.3.7.3 писать падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения; 4.3.8.1 различать на основе существенных
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются