Казахстанские колледжи будут предлагать возможность онлайн обучения
Будущее образования в Казахстане обещает уникальные возможности для студентов: онлайн-образование становится доступным даже в колледжах страны. Теперь ученики смогут обучаться в виртуальной среде, не выходя из дома или офиса.
Эта новая инициатива открывает перед молодыми людьми безграничные перспективы. С помощью современных технологий, студенты могут получить высококачественное образование, не привязываясь к определенному местоположению. Теперь ни расстояние, ни временные ограничения не станут помехой на пути к знаниям.
Онлайн-учеба в колледжах обеспечит гибкость расписания и индивидуальный подход к каждому студенту. Материалы курсов будут доступны в любое время, что позволит учащимся осваивать учебный материал в удобном для них темпе. Это откроет новые возможности для тех, кто хочет сочетать обучение с работой или другими обязательствами.
Система онлайн-образования также способствует развитию технических навыков студентов. Они будут активно использовать компьютеры, интернет и программное обеспечение, что расширит их возможности в современном информационном обществе. Это поможет выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда и успешно вписаться в быстро меняющуюся цифровую эпоху.
Внедрение онлайн-образования в казахстанских колледжах - это шаг вперед к современному и инновационному образовательному процессу. Оно дает возможность учащимся получить качественное образование в удобной форме. Предоставление такой гибкости и доступности образования - важный шаг к содействию развитию образования в Казахстане.
Министерство просвещения разработало Правила, определяющие организацию учебного процесса в формате онлайн-обучения для учреждений образования, которые реализуют программы технического и профессионального образования, а также послесреднего образования, как сообщает Zakon.kz.
Прием на онлайн-обучение по программам технического и профессионального образования, а также послесреднего образования предусматривается для выпускников средней школы, технических и профессиональных учебных заведений, а также высших учебных заведений.
Онлайн-обучение возможно в следующих специальностях и квалификациях:
- Техник сетевого и системного администрирования;
- Техник по информационной безопасности;
- Разработчик программного обеспечения;
- Прикладной бакалавр по компьютерной технике и информационным сетям;
- Прикладной бакалавр по системам информационной безопасности;
- Прикладной бакалавр по программному обеспечению и другие.
Организациям образования установлены следующие требования для проведения онлайн-обучения:
- Наличие телекоммуникационных каналов для доступа к интернету в целях учебной деятельности;
- Доступ к информационным и цифровым ресурсам;
- Наличие системы управления обучением;
- Преподаватели должны иметь сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации в области информационных технологий и онлайн-обучения общим объемом не менее 72 часов за последние три года;
- Образовательные программы должны быть включены в Реестр образовательных программ для соответствующих специальностей;
- Обеспечение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами, включая структурированный дизайн курса, формирование учебных результатов, систему оценки и критерии оценивания;
- Соблюдение минимальных требований к информационным системам в образовании.
Образовательные программы разрабатываются самостоятельно учреждениями образования с участием работодателей на основе государственных стандартов технического и профессионального образования, а также послесреднего образования, а также мировых стандартов WorldSkills, если таковые существуют.
Учебные планы и программы онлайн-обучения разрабатываются организациями на основе образовательных программ. Они должны учитывать соотношение асинхронного и синхронного обучения, где синхронные занятия не превышают 30% от общего количества академических часов/кредитов за весь период обучения, за исключением производственного обучения и практики.
Производственное обучение, практика, лабораторные работы и практические занятия проводятся на предприятиях или в учебных заведениях в зависимости от образовательной программы. Виртуальные лаборатории, симуляторы и тренажеры могут использоваться для развития профессиональных навыков учащихся.
Министерство просвещения отмечает, что зарубежные колледжи (США, Великобритания, Индия) активно применяют онлайн-обучение вместе с традиционными формами обучения.
В рамках проекта приказа предусматривается установление единых правил организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в учреждениях образования. Также планируется создание необходимой цифровой инфраструктуры, обеспечение квалифицированных кадров и системы оценки эффективности учебного процесса и др. Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 6 июня.