МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста имеет особое значение в обеспечении качественных услуг дошкольного образования.
Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы с сентября 2017 года в дошкольные организации и пред школьные классы общеобразовательных школ республики внедрена система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Индикаторы – это ожидаемые результаты по образовательным областям как показатели достижений ребенка в соответствии с его возрастом. Ожидаемые результаты определены в Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.
Достижение ребенком ожидаемых результатов определяется путем постоянного наблюдения педагогами за развитием ребенка, т.е. диагностики.
Мониторинг рассматривается как специально организованное, систематическое наблюдение за динамикой развития умений и навыков ребенка, способствующее выявлению его особенностей, нуждающихся в корректировке, изменении способов взаимодействия, попечении и внимании со стороны педагогов.
Мониторинг позволит определить динамику развития умений и навыков ребенка на разных этапах и перспективу дальнейших действий педагога по индивидуальной работе с ребенком.
Цель методических рекомендаций – обеспечение единого подхода к мониторингу по отслеживанию развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации способствуют решению следующих задач:
- сбор и обработка информаций, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг дошкольным образованием;
- выявление уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста с учетом требований Типовой учебной программы;
- индивидуальное и групповое проектирование образовательного процесса.
Методические рекомендации включают следующие разделы: «Основные подходы к проведению мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», «Методика подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста».
Согласно Государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы с сентября 2017 года в дошкольные организации и пред школьные классы общеобразовательных школ республики внедрена система индикаторов по отслеживанию уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Индикаторы – это ожидаемые результаты по образовательным областям как показатели достижений ребенка в соответствии с его возрастом. Ожидаемые результаты определены в Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.
Достижение ребенком ожидаемых результатов определяется путем постоянного наблюдения педагогами за развитием ребенка, т.е. диагностики.
Мониторинг рассматривается как специально организованное, систематическое наблюдение за динамикой развития умений и навыков ребенка, способствующее выявлению его особенностей, нуждающихся в корректировке, изменении способов взаимодействия, попечении и внимании со стороны педагогов.
Мониторинг позволит определить динамику развития умений и навыков ребенка на разных этапах и перспективу дальнейших действий педагога по индивидуальной работе с ребенком.
Цель методических рекомендаций – обеспечение единого подхода к мониторингу по отслеживанию развития умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации способствуют решению следующих задач:
- сбор и обработка информаций, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг дошкольным образованием;
- выявление уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста с учетом требований Типовой учебной программы;
- индивидуальное и групповое проектирование образовательного процесса.
Методические рекомендации включают следующие разделы: «Основные подходы к проведению мониторинга развития умений и навыков у детей дошкольного возраста», «Методика подсчета уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста».
Поделись со своим друзьями:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, Астана, 2018 - 124 стр Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста имеет особое значение в
Создание образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Проект средней группы «Дельфинчик» « В мире сказок» Актуальность Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются