50 идей для классного руководителя
50 идей для классного руководителя
Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает о философии…. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников.… Но школа по-прежнему не всегда умеет решить одну задачу – создать условия для развития Личности ребенка. И проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не дает возможность ребенку «познать себя» - узнать о своих возможностях, психических особенностях., определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, навыков социального и гражданского поведения. Эти задачи по – прежнему могут решаться только в общей жизни школьного класса.
Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким коллективом интересно и легко работать и самому педагогу.
Именно в коллективе сверстников у детей и подростков формируются умения сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки.
В педагогической литературе описаны очень много средств и методов работы в классе. Однако современное общество ставит перед педагогами новые задачи. Кроме традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно -познавательных, коммуникативных, мировоззренческих компетентностей и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель в современной школе может и должен учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и саморганизации.
Мы предлагаем некоторые идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе, набор некоторых форм и методов работы, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с классом. Предложенные разработки - именно идеи, их практическое воплощение- дело творчества и фантазии самих педагогов и детей.
Идея №1 «Дни дружбы»
Идея №2 « Давайте перезнакомимся снова»
Идея №3 «Давайте жить дружно»
Идея №4 «Пусть все о нас знают» или«Будем делать общее дело»
Идея №5 «Учителя будут нашими друзьями»
Идея №6 « Перемены можно проводить с пользой»
Идея №7 « Назовем друг друга по имени»
Идея № 8 « Напишем книгу про себя»
Идея № 9 «Десть ли у нас план?»
Идея № 10 «Наполним мир цветом
Идея №11 «Послушаем мир!»
Идея № 12 « В мире вкуса и обоняния»
Идея №13 «Научимся чувствовать»
Идея № 14 « Возьмем рецепт радости»
Идея № 15 « Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать»
Идея №16 « Хочу все знать»
Идея № 17 « Повысим успеваемость в классе»
Идея № 18 «Проведем урок сами»
Идея № 19 «Расскажем о наших достижениях»
Идея № 20 « Давайте понимать друг друга с полуслова»
Идея № 21 « Организуем жизнь класса по новому»
Идея № 22 «Проект это просто, проект -это важно, проект –это нужно»
Идея № 23 « Улицы, на которых мы живем надо знать»
Идея № 24 « История хранится в вещах…»
Идея № 25 « Если бы их встретить…»
Идея № 26 « Прочитаем все книги»
Идея № 27 « Ты записался в волонтеры?»
Идея № 28 «Мы поссоримся и помиримся»
Идея № 29 « У нас есть друзья на всей планете»
Идея № 30 « Посвятим!»
Идея № 31 «Говорим вслух мудрый мысли «
Идея « 32 «Узнаем все тайны города»
Идея № 33 «Пора на природу»
Идея № 34 «Поиграем…»
Идея № 35 « Выезд на все случаи жизни»
Идея № 36 «Поможем друг другу»
Идея № 37 «Раз веревка, два веревка…»
Идея № 38 «Нам нужна команда!»
Идея № 39 «Будем использовать IT»
Идея № 40 « Нам поможет учебная презентация»
Идея № 41 « А что если стать исследователем»
Идея № 42 « Пора отправляться в путешествие!»
Идея № 43 «Пора иметь свое мнение»
Идея № 44 « Спорить надо уметь»
Идея № 45 « Проведем вечер с пользой»
Идея № 46 «У нас 100 друзей»
Идея № 47 «Расскажем все…»
Идея № 48 « Надо встретиться»
Идея № 49 «Оценка по другому»
Идея № 50 « Вспомним все, что было»
Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает о философии…. Год от года усложняются учебные программы, увеличивается толщина учебников.… Но школа по-прежнему не всегда умеет решить одну задачу – создать условия для развития Личности ребенка. И проблема здесь состоит в том, что ни один предмет учебной программы не дает возможность ребенку «познать себя» - узнать о своих возможностях, психических особенностях., определиться в интересах и планах на будущее, найти свое место в обществе. Ни один учебник не дает навыков общения с людьми, навыков социального и гражданского поведения. Эти задачи по – прежнему могут решаться только в общей жизни школьного класса.
Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким коллективом интересно и легко работать и самому педагогу.
Именно в коллективе сверстников у детей и подростков формируются умения сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки.
В педагогической литературе описаны очень много средств и методов работы в классе. Однако современное общество ставит перед педагогами новые задачи. Кроме традиционных общих дел в классе, организации интересного досуга для классного руководителя принципиально важным становится владение такими формами работы, которые создают условия для развития информационно -познавательных, коммуникативных, мировоззренческих компетентностей и способов поведения. Высокий уровень развития потребности и способности личности к самопознанию, самоактуализации, самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию – залог успеха выпускника школы. Именно классный руководитель в современной школе может и должен учить детей навыкам эффективной коммуникации, успешной деятельности, навыкам целеполагания и саморганизации.
Мы предлагаем некоторые идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе, набор некоторых форм и методов работы, которые могут быть использованы классными руководителями в работе с классом. Предложенные разработки - именно идеи, их практическое воплощение- дело творчества и фантазии самих педагогов и детей.
Идея №1 «Дни дружбы»
Идея №2 « Давайте перезнакомимся снова»
Идея №3 «Давайте жить дружно»
Идея №4 «Пусть все о нас знают» или«Будем делать общее дело»
Идея №5 «Учителя будут нашими друзьями»
Идея №6 « Перемены можно проводить с пользой»
Идея №7 « Назовем друг друга по имени»
Идея № 8 « Напишем книгу про себя»
Идея № 9 «Десть ли у нас план?»
Идея № 10 «Наполним мир цветом
Идея №11 «Послушаем мир!»
Идея № 12 « В мире вкуса и обоняния»
Идея №13 «Научимся чувствовать»
Идея № 14 « Возьмем рецепт радости»
Идея № 15 « Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать»
Идея №16 « Хочу все знать»
Идея № 17 « Повысим успеваемость в классе»
Идея № 18 «Проведем урок сами»
Идея № 19 «Расскажем о наших достижениях»
Идея № 20 « Давайте понимать друг друга с полуслова»
Идея № 21 « Организуем жизнь класса по новому»
Идея № 22 «Проект это просто, проект -это важно, проект –это нужно»
Идея № 23 « Улицы, на которых мы живем надо знать»
Идея № 24 « История хранится в вещах…»
Идея № 25 « Если бы их встретить…»
Идея № 26 « Прочитаем все книги»
Идея № 27 « Ты записался в волонтеры?»
Идея № 28 «Мы поссоримся и помиримся»
Идея № 29 « У нас есть друзья на всей планете»
Идея № 30 « Посвятим!»
Идея № 31 «Говорим вслух мудрый мысли «
Идея « 32 «Узнаем все тайны города»
Идея № 33 «Пора на природу»
Идея № 34 «Поиграем…»
Идея № 35 « Выезд на все случаи жизни»
Идея № 36 «Поможем друг другу»
Идея № 37 «Раз веревка, два веревка…»
Идея № 38 «Нам нужна команда!»
Идея № 39 «Будем использовать IT»
Идея № 40 « Нам поможет учебная презентация»
Идея № 41 « А что если стать исследователем»
Идея № 42 « Пора отправляться в путешествие!»
Идея № 43 «Пора иметь свое мнение»
Идея № 44 « Спорить надо уметь»
Идея № 45 « Проведем вечер с пользой»
Идея № 46 «У нас 100 друзей»
Идея № 47 «Расскажем все…»
Идея № 48 « Надо встретиться»
Идея № 49 «Оценка по другому»
Идея № 50 « Вспомним все, что было»
Поделись со своим друзьями:
Журнал воспитательной работы для классных руководителей
воспитательной работы классного руководителя предназначен для классных руководителей 1-11 классов и рассчитан на 2021-2021 учебный год. В нем представлены все разделы деятельности классных
Деятельность и обязательности классного руководителя
Деятельность классного руководителя: Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются