Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Домашнее обучение / КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические (школа 8 вида)

Все материалы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и III типологические группы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.3.1.15 иметь сведения о подготовке к зиме перелетных птиц грачи, скворцы;5.4.1.2 отвечать на вопросы учителя; 5.4.1.3 выслушивать ответы своих товарищей;
Цели урока:
Все учащиеся смогут: называть перелетных и зимующих птиц.
Большинство учащихся: смогут назвать различия перелетных и зимующих птиц.
Некоторые учащиеся: сравнивать.
Задачи урока: Развитие познавательной активности учащихся, дать представления о перелетных и зимующих птицах; их различии, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать навыки монологической и диалогической речи, воспитывать любовь к природе.
Коррекционно-развивающие цели: развивать устную связную речь, долговременную память, логическое мышление, творческое воображение, стабильное устойчивое внимание.
Критерии успеха:
Данный урок формирует представления учеников о перелетных и зимующих птицах, через работу с иллюстрациями они научаться обобщать свои знания о птицах.
Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение и развитие речи,изо.
Предварительные знания: птицы, условия жизни птиц.
Методы:словесный(беседа, самостоятельная работа),практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)
Наглядность: ПК, презентация, карточки-задания, картинки по теме урока, значки для рефлексии.
П П настрой:
Орг.момент.
Установление эмоционального контакта, для плодотворного рабочего настроения.
-Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок.
У нас гости. Давайте на уроке покажем, какие мы умные и сообразительные!
Приветствие.
Мы друг к другу повернемся,
(учащиеся смотрят друг на друга).
Мы друг другу улыбнемся. (Улыбки детей.)
А учителю почет – он урок у нас ведет.
(поклон головой).
I Назовите основные части тела птиц.
( голова, клюв.туловище.крылья,хвост,ноги)
Чем покрыто тело зверей? (шерстью).
Чем покрыто тело птиц? (перьями)
I –Загадка.
Снится ночью червяку
Чудо–юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это …(птица)
Предлагаю вам собрать отгадку-слово (на столе разрезанное слово П Т И Ц Ы. Учащиеся собирают слово ПТИЦЫ)
_-Сегодня мы с вами поговорим о птицах, а о каких вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов.
ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫи
(Перелетные зимующие)
-Правильно! Молодцы! Тема нашего урока
«Перелетные и зимующие птицы».
(учитель на доске вывешивает тему урока)
Сегодня на уроке мы научимся различать перелетных и зимующих птиц.
(Учитель на доске вывешивает цель урока)
II ч. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Тему урока. (учащимся III группы предлагается наклеить карточку с темой урока Илья, Евгений)
III Работа над темой урока:
1.К нам пришла «Шифровка» (названия птиц). Названия каких птиц зашифрованы?
(ЛАСТОЧКА ГРАЧ СКВОРЕЦ СОЛОВЕЙ)
Что вы знаете об этих птицах? Где живут? Чем питаются?
Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
СЛАЙД
Почему их так называют? перелётными. Почему они от нас улетают?(ответы учащихся: потому что наступает осень, становиться холодно, мало корма, поэтому перелетные птицы осенью собираются в стаи и улетают в теплые края)
-Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимой. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
СЛАЙД
2.Д/и «Узнай по описанию» (учитель зачитывает описание птиц, учащиеся угадывают).
СЛАЙД
ВОРОБЕЙ
За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)


ГАЛКА
Птица, у которой крылья чуть укороченные, хвост узкий. Оперение плотное. Крылья, хвост и спина черного окраса с синим отливом. Грудь и голова серые, с красивым серебристым оттенком. Ноги черненькие, клюв темный, глаза голубые, очень выразительные и красивые. Очень шустрые, крикливые, общительные и умные. Пернатые крикуны очень предусмотрительные и запасливые. Когда им удается добывать пищу в больших количествах, они под корнями деревьев, под листьями или в других укромных местах делают запасы. В нелетную плохую погоду, когда может грозить голод, такие кладовочки очень их выручают.

-Отгадайте загадки!
СИНИЦА
Скинь кафтан, скинь кафтан.
Пусть я птичка-невеличка.
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода, прямо с севера сюда!

ДЯТЕЛ
Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором - прозвал весь свет.
Ну, мой юный наблюдатель
Как зовется птица?
СЛАЙД

- Как называются эти птицы? Которые остаются зимовать с нами?(ответы учащихся ЗИМУЮЩИЕ).
Почему их так называют?(ответы учащихся потому что эти птицы не улетают в теплые края, остаются зимовать)
-Верно! Это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных.
ФИЗМИНУТКА
«Отгадайте и присядьте».
Учитель: Ребята, давайте поиграем, встаньте. Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками, как летают птицы.
Учитель: Ворона, соловей, аист, сорока, голубь, скворец, ласточка, синица, грач, снегирь, журавль, воробей, цапля.
Молодцы! Отдохнули немножко,теперь давайте дальше поработаем!
Работа с разноуровневыми карточками. А теперь поработаем самостоятельно. Выполните карточку-задание. Угадайте птиц и запишите в тетрадь.
(Работа в классе по разноуровневым карточкам. В ходе самостоятельной работы учащихся, учитель помогает выполнять задание учащимся, у которых возникли трудности в выполнении задания.)
Молодцы! Супер внимательные ребята! С работой по карточке справились ОТЛИЧНО!
-На какие 2 группы делятся птицы?
ВЫВОД. Птицы делятся на 2 группы: перелетные и зимующие. (учитель вывешивает на доске схему, просить 1-3 учеников повторить вывод.)
СЛАЙД
Закрепление.
Д/и «Узнайте голоса птиц»
(прослушивание звукозаписи голоса птиц:
Галка

Соловей

Дятел

Синица

- Узнали голоса птиц? Как правильно сказать???
Галка галдит.
Соловей поет.
Дятел стучит.
Синица тенькает.
(учащиеся повторяют глаголы)
Обобщение по теме урока: Что интересного мы узнали на уроке? (Много интересного и полезного узнали на уроке. Узнали о перелетных и зимующих птицах.)
Молодцы!! И чтобы птицы радовали нас, мы должны помогать птицам зимой, подкармливать в холода, не разорять гнезда. Мы запомним знания, которые мы сами получили, когда трудились на уроке: отвечали на вопросы, играли, наблюдали.
Домашнее задание. Внимательно прочитайте и выполните правильно! Карточка.
СЛАЙД
Работа с текстом:
- Составьте рассказ о птицах, используя слова для справок:
(перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)
- Птицы бывают ….. и ……. Перелетные птицы улетают на зиму в ……потому, что нет….. Зимующим птицам очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как ….
***Дополнительное задание.
Д/И «Сложите верную цепочку» (приложи правильно фишки-карточки)

Скачать КОНСПЕКТ УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. По
Для того, что бы получить доступ к файлу, вам необходимо выполнить

Авторизация на портале с помощью социальных сетей

Вконтакте Google @ Mail.ru Яндекс


Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
24 посетителя на сайте. Из них:
Гости18
Роботы6
Список пользователей
ALF Был(a) в сети 6 минут назад
Lazzat Lazzat Был(a) в сети 7 минут назад