П.П настрой: Упражнения на стимулирование внимания, совершенствование пространственных представлений, ориентационных способностей. Учитель произносит слово «земля», учащиеся должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Образовательные: • формировать знания учащихся о развитии культуры Казахстана в первой половине XIX века; • дать знания о представителях русской культуры и науки; • о развитии образования; • о казахских поэтах-импровизаторах. Коррекционно-развивающие: • продолжать развитие умений учащихся работать с информационными источниками, таблицами, схемами; • корригировать и развивать познавательно-психических процессы: долговременную память, устойчивое внимание; • развивать устную речь; • расширять словарный запас. Воспитательные: • способствовать воспитанию уважения к национальной культуре, нравственных качеств, в ходе работы над проблемными заданиями; • способствовать выработке системного мышления, развивать навыки самостоятельной работы над текстом, составлению таблицы, анализа карты, обобщать, делать выводы.