Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе "Повторение по разделу. Изменение существительных по падежам. Искусство"
Краткосрочный (поурочный) план урока №83
Тема урока: Повторение по разделу. Умная страничка.
Падежи
Раздел:
«Искусство»
Ф.И.О педагога:
Афанасьева Е.И.
Дата:
08.02.2023
Класс: 3 Г
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока:
Повторение по разделу. Изменение существительных по падежам. Искусство.
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты
3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении
3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи
Цели урока:
Повторяют изученный материал, различают имена существительные, определяют род, число, падеж имен существительных и правильно употребляют их в речи.
Ход урока:
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
1.Начало урока.
0-5 мин
Создание положительного эмоционального настроя:
– Прозвенел звонок. Мы снова
на уроке русского языка.
Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова,
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она,
Если грамотна она!
– Быть грамотными учимся мы
на уроках русского языка!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
ФО
Оценивание эмоционального состояния
Эмоц. настрой
2. Середина урока.
5 – 34 мин
Актуализация жизненного опыта.
(И) Минутка чистописания. Работа с пословицей по плану: Искусство творит чудеса.
1. Чтение пословицы.
2. Объяснить значение непонятных слов.
3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?
Целеполагание.
(К) Подготовка к проверке уровня знаний.
Вопросы на обобщение материала раздела:
- Что узнали нового по разделу «Искусство»?
- Где вы можете применить эти знания?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Какие имена существительные называются одушевленными?
- Какие имена существительные называются неодушевленными?
- С какой буквы пишутся имена собственные? Когда употребляются кавычки?
- Как изменяются имена существительные?
- Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Сколько падежей в русском языке?
- Как называется изменение имени существительного по падежам?
- Какие вопросы в косвенных падежах?
- Какая форма у существительных называется начальной?
- Зачем нужны имена существительные в речи?
- Какими членами предложения могут быть имена существительные?
-Давайте сформулируем цель на сегодняшний урок, чем будем заниматься?
(И) Диктант – минутка.
А сейчас отвечаем на 10 вопросов, заполняя карточку ответов.
Продолжаем работу.
(И) Упражнение в склонении существительных.
На карточке склоняют данные существительные.
Физминутка
(П) Повторение характеристик падежей.
А сейчас тренируемся в определении падежа имен существительных.
- Работают по карточке в паре.
1. Определяют по вопросам падежи. Распределяют слова – вазоны по домикам – падежам.
(К) (И) Упражнение падежа имени существительного.
Определяют падеж данного сущ-го в словосочетаниях.
- Как мы определяем падеж?
По результатам работ собираются пазлы в картинку «Мастер Али».
Возвращаемся к крылатому высказыванию «Искусство творит чудеса».
Работа над лексической и грамматической темами раздела
(К) Чтение текста «Мастер Али» детьми
Ответы на вопросы открытого и закрытого типа по содержанию.
1. Какой это текст?
а) нехудожественный б) художественный
2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию
прочитанного текста.
а) По работе и мастера знать.
б) Дело мастера боится.
в) Искусство творит чудеса.
3. Расставь пункты плана в правильной последовательности.
2) Мастер Али
3) Страшная весть
4) Волшебная сила искусства
1) Жестокий хан
Самооценка уровня усвоения навыка по теме
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Слушая задания учителя определяют названия падежей и записывают, используя условные обозначения.
Склоняют существительные по падежам.
Повторяют движения за речевкой
Определяют падеж и поясняют, как определяют падеж.
Определяют падеж и поясняют как определяют падеж
Работают по учебнику
ФО
Взаимопроверка
ФО
Похвала
ФО
10 баллов
-знают названия падежей и определяют их названия по характерным признакам
ФО
Дескриптор: изменяет по падежам данное существительное
ФО
Справился\не справился
ФО
рабочая тетрадь
карточки на доске
Диктант минутка, Карточка ответов, Ключ.
карточки-склоняйки
карточка -картина
Пазлы
Учебник
с.46