Глава МОН попросил не отождествлять дистанционное с онлайн обучением в Казахстане
Дистанционное обучение не подразумевает стриминг и не является онлайн обучением школьников, сообщил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент агентства.
"16 марта я написал пост в Facebook, в котором я попытался акцентировать внимание на том, что дистанционное обучение это не есть онлайн. Когда мы говорим об использовании интернета, все воспринимают это, как онлайн, в понимании, что это будет стрим. То есть в режиме реального времени. Здесь Skype, Zoom и множество других программ, посредством которых таким образом можно выходить на связь. В данном случае почему-то происходит отождествление понятий дистанционного обучения и стриминга. Поэтому еще в марте мы говорили, что это не идентичные понятия", — объяснил Аймагамбетов.
Он напомнил, что в зависимости от условий и инфраструктуры было принято решение использовать разные направления: интернет, а именно готовые интернет-площадки и стриминг, а также телевидения и другие механизмы.
Если он понимает, что ему трудно, то он может вернуться к уроку и еще раз посмотреть. Далее у него есть возможность повторно позаниматься. К тому же у учителей есть функции, когда учителя по определенному предмету может создать чат и обсуждать урок с воспитанниками. В целом все это дает возможность нашим школьникам достаточно хорошую обратную связь и хорошее образование, — заключил Аймагамбетов.
"16 марта я написал пост в Facebook, в котором я попытался акцентировать внимание на том, что дистанционное обучение это не есть онлайн. Когда мы говорим об использовании интернета, все воспринимают это, как онлайн, в понимании, что это будет стрим. То есть в режиме реального времени. Здесь Skype, Zoom и множество других программ, посредством которых таким образом можно выходить на связь. В данном случае почему-то происходит отождествление понятий дистанционного обучения и стриминга. Поэтому еще в марте мы говорили, что это не идентичные понятия", — объяснил Аймагамбетов.
Он напомнил, что в зависимости от условий и инфраструктуры было принято решение использовать разные направления: интернет, а именно готовые интернет-площадки и стриминг, а также телевидения и другие механизмы.
Когда мы 1 апреля решили провести специально пробные уроки, мы убедились в плюсах и минусах и убедились, что нужно минимизировать процесс обучения через стриминговые системы. Нужно больше "гибкости", потому что есть проблемы. В целом об этом в СМИ мы уже обсуждали и говорили. Поэтому в данном случае использование телевидения и интернет-платформ не относиться к интернет обучению, — добавил министр.В пример он привел платформу Bilimland, где каждый ученик может зарегистрироваться, выбирать нужный ему класс и предмет, а после увидит 10-15 минутные уроки.
Если он понимает, что ему трудно, то он может вернуться к уроку и еще раз посмотреть. Далее у него есть возможность повторно позаниматься. К тому же у учителей есть функции, когда учителя по определенному предмету может создать чат и обсуждать урок с воспитанниками. В целом все это дает возможность нашим школьникам достаточно хорошую обратную связь и хорошее образование, — заключил Аймагамбетов.
Поделись со своим друзьями:
Отчетная встреча министра МОН РК Асхата Аймагамбетова: достижения, упущения и пути развития образования
Четвертого июня состоялась отчетная встреча министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова с населением в режиме онлайн. В своем выступлении глава МОН охватил широкий круг вопросов, рассказал
Министр образования Казахстана рассказал про дистанционное обучение
Министр образования Казахстана Асхат Аймагамбетов рассказал насколько готовы образовательные учреждения к дистанционному формату обучения
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются