«Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»
Разработка открытого урока русского языка и информатики на тему «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний» 11 класс.
Цели урока: -развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с компьютером;
-обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи;
-развитие умения работать индивидуально, развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения.
Оборудование: оборудование мультимедиа, персональные ноутбуки для каждого учащегося, карточки с заданием-разминкой для каждого ученика и карточка-ключ для самопроверки, таблица «Слитное, раздельное и дефисное написание слов», карточки для самостоятельной дифференцированной работы.
Ход урока:
1.Пояснение и запись темы, связь с предыдущим уроком, постановка задач урока (2 минуты).
2. Мини-сценка «Диалог Маленького принца с деловым человеком четвертой планеты из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (в переводе Н. Галь)». Деловой человек поднял голову. — Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз... вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов... — Миллионов чего? Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя. — Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. — Это что же, мухи? — Да нет же, такие маленькие, блестящие. — Пчелы? — Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда. — А звезды? — Вот-вот. Звезды. — Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность. — Так что же ты делаешь со всеми этими звездами? — Что делаю? — Да. — Ничего не делаю. Я ими владею. — Владеешь звездами? — Да. — Но я уже видел короля, который... — Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то(же). — А для чего тебе владеть звездами? — Чтоб быть богатым. — А для чего быть богатым? — Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто - нибудь откроет. «Самое главное, за что ценят собеседника – грамотная, качественная речь. Зачем покупать звезды, которые и так можно наблюдать, не покупая их. А хорошую качественную речь ни за какие деньги не купишь, — подумал Маленький принц. 3. Учитель информатики дает задание по работе в программе Word Задание-разминка (подготовка к восприятию нового материала и систематизации имеющихся знаний на основе сведений, полученных по данной теме в 5-9 классах). Каждый ученик получает задание со словами, которые нужно сгруппировать по частям речи, решая орфографическую задачу, связанную с темой урока. На выполнение задания дается 3 минуты. 1 ученик читает выписанные существительные, 2 ученик - прилагательные, 3- наречия, 4-местоимения, 5-предлоги. Слова необходимо занести в таблицы (заранее есть у каждого учащегося), также таблица в компьютере. Таблица приготовлена на интерактивной доске.