Итоговая аттестация 11 класса по предмету «История Казахстана» Вопросы и билеты
Вопросы и билеты к итоговой аттестации о предмету «История Казахстана» для 11 классов
Определите значение исторических терминов: «индустриализация» и «модернизация».
Определите значение терминов: «ликвидация безграмотности», «красная юрта».
Определите значение терминов: «шовинизм», «толерантность».
Определите значение терминов: «полиэтническое общество», «депортация».
Определите основные направления и жанры культуры Казахстана в советский период.
Определите значение терминов: «звериный стиль», «полихромный стиль».
Определите значение терминов: «референдум», «конституция».
Определите значение терминов: «полиэтнос», «моноэтнос».
Определите значение терминов: «этногенез», «этнос»
Определите значение терминов: «рабад», «юрта»
Определите значение терминов: «доктрина», «светскость»
Определите значение терминов: «диаспора», «ирредента».
Определите значение терминов: «шежире», «традиция».
Определите значение терминов: «автохтонное население», «этнос».
Определите значение терминов «культурно-генетический код», «нация».
Определите значение терминов: «Ақ сүйек», «Қара сүйек».
Определите значение исторических терминов: «революция», «реформа».
Определите значение терминов: «джадидизм», «пантюркизм».
Определите значение терминов: «тоталитаризм», «демократия».
Определите значение терминов: «интеграция», «глобализация».
Определите значение терминов: «монархия», «республика».
Определите значение терминов: «протекторат», «колония».
Определите значение терминов: «репрессии», «реабилитация».
Определите значение исторических терминов: «ру» и «жуз»
Определите значение терминов: «материальная культура», «духовная культура».
Определите значение терминов: «антропогенез», «этногенез».
Определите значение терминов: «репатриация», «депортация».
Определите значение терминов: «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика».
Определите значение терминов: «Годы великого бедствия», «Эпоха «Зар-заман».
Определите значение терминов: «археологическая культура», «историко-культурный памятник».
Охарактеризуйте советскую форму казахской государственности.
Охарактеризуйте особенности образовательных учебных заведений, действовавших на территории Казахстана в XIX - начале ХХ века.
Охарактеризуйте особенности ботайской культуры.
Определите, в чем заключается историческая преемственность Ак Орды и Казахского ханства.
Охарактеризуйте сакральные памятники Казахстана.
Охарактеризуйте особенности устройства юрты кочевника. Объясните, почему у казахов получил распространение не конический, а полусферический тип юрты?
Охарактеризуйте первый этап национально-освободительной борьбы казахского народа (конец XVIII века – первая половина XIX века).
Охарактеризуйте первый этап национально-освободительной борьбы казахского народа (конец ХIX века – начало XX века).
Охарактеризуйте Алашскую и Туркестанскую (Кокандскую) автономии как попытку восстановления государственного суверенитета.
Охарактеризуйте основные этнические группы в процессе изменения этнического состава населения Казахстана в XVIII – начале XX вв
Охарактеризуйте процесс образования Казахского ханства.
Охарактеризуйте родоплеменную организацию казахского общества
Охарактеризуйте экономическую политику большевиков в первые годы Советской власти.
Охарактеризуйте развитие материальной культуры казахского народа.
Охарактеризуйте процесс формирования Тюркского каганата.
Охарактеризуйте этапы этногенеза на территории Казахстана.
Охарактеризуйте концептуальные основы национальной идеи «Алаш».
Охарактеризуйте геополитическую активность тюркских государств периода развитого средневековья (Х-ХIV вв.).
Охарактеризуйте роль Великого Шёлкового пути в развитии городской культуры на территории Казахстана.
Охарактеризуйте процесс научного исследования Казахстана в XVIII - начале XX вв.
Охарактеризуйте политические институты Казахского ханства.
Объясните основные задачи перехода к рыночной экономике в первые годы независимости Казахстана.
Объясните основные изменения в области образования и науки Казахстана с 1917 года.
Объясните очаги древних культур «Великой степи» и их взаимосвязь друг с другом.
Объясните особенности миграционной политики в первые годы независимости Казахстана.
Проанализируйте роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов в Казахстане.
Используя карту охарактеризуйте направления и трассы Великой Шелковой пути на территории Казахстана.