Планирование дистанционного урока. 2- часть
При планировании образовательного процесса при дистанционном обучении (как и при аудиторном) необходимо учесть три важных составляющих:
Учеба – это часть нашей жизни. Поэтому, размышляя над тем, как увлечь детей, нужно учитывать не только образовательные цели, но и личные потребности учащихся.
Вы согласны, что в образовательном процессе ключевой фигурой является ученик? Поэтому необходимо учитывать индивидуальные психологические и физиологические возрастные особенности каждого ребенка, уровень его обученности.
Задайте себе вопросы:
- Хорошо ли я знаю своих учеников?
- Когда им интересно учиться?
- Что помогает в учебе?
- Что мешает?
- Какие условия для обучения есть у каждого?
Если Вы знаете на них ответы, то тогда процесс планирования урока позволит определить оптимальные цели урока и включить наиболее эффективные задания, приемы и методы, инструменты обучения, обеспечить дифференциацию.
О дифференциации
Для дистанционного обучения большое значение имеет мотивация учеников к самонаправленному обучению (об этом в следующем модуле).
- Как Вы думаете, что способствует формированию самостоятельности ученика?
- Согласны ли Вы, что этому способствуют хорошо продуманные задания, разного уровня сложности и формата, с четкими инструкциями.
Дифференцируя обучение, важно обеспечить следующие аспекты:
- Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
- Группирование учеников на основании этих особенностей.
- Вариативность учебного процесса в группах.
Определив вид дифференциации, выбираем способ, который позволит поддержать каждого ученика и обеспечить максимальную успешность в обучении.
Примите во внимание особенности ваших учеников и при планировании онлайн-урока выберите один или несколько способов дифференциации, разработав соответствующие цели урока и задания.