ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

Разделительный мягкий знак – ь.

Цели

  1. Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;
  2. Совершенствовать произношение слов  уч-ся;
  3. Расширять словарный запас . 


Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сделаем гимнастику для губ и язычка. Почисти язычком верхние зубки. Сначала снаружи, затем – внутри. На завтрак ели вкусное варенье, запачкались.- Язычок, как индюк, пошел гулять по верхней губе, звук [а]. Цокает лошадка по мостовой, кончик языка стучит по нёбу, а сейчас стучит по зубам, звонко и твердо [д], звонко и мягко [д?], глухо и твердо [т], глухо и мягко [т?]. 

Что мы сейчас произнесли? (Звуки). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? Какие звуки называют согласными? Дайте характеристику звуку [д?]. 


2. Знакомство с новой буквой. Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Догадайся!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (Ь)

- Хочешь знать, почему он себя называет фокусником?

а) Чтение буквосочетаний – согласных с Ь в столбиках- повторение за учителем.

б) Наблюдение за произношением

Перейти на сайт