Разделительный мягкий знак – ь.
Цели:
- Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;
- Совершенствовать произношение слов уч-ся;
- Расширять словарный запас .
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Ход урока
- Организационный момент.
Сделаем гимнастику для губ и язычка. Почисти язычком верхние зубки. Сначала снаружи, затем – внутри. На завтрак ели вкусное варенье, запачкались.- Язычок, как индюк, пошел гулять по верхней губе, звук [а]. Цокает лошадка по мостовой, кончик языка стучит по нёбу, а сейчас стучит по зубам, звонко и твердо [д], звонко и мягко [д?], глухо и твердо [т], глухо и мягко [т?].
Что мы сейчас произнесли? (Звуки). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? Какие звуки называют согласными? Дайте характеристику звуку [д?].
2. Знакомство с новой буквой. Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.
- Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Догадайся!
Мягкий голос,
Мягкий шаг,
Это буква … мягкий знак (Ь)
- Хочешь знать, почему он себя называет фокусником?
а) Чтение буквосочетаний – согласных с Ь в столбиках- повторение за учителем.
б) Наблюдение за произношением