ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

Проектная работа по теме: «Индивидуальный подход в обучении детей с особыми образовательными потребностями»

Индивидуализированная работа с детьми, имеющими выраженные проблемы развития, реализуется благодаря: 

  1) вариативному плану обучения (законодательно закреплено право детей на обучение по программам разного уровня и содержания в одной возрастной группе); 

2) сокращению фронтальной работы с классом, преобладанию различных видов индивидуальных работ; 

3) активному применению бланковых методик, которые дают возможность: 

• учитывать различный темп работы учеников (например, дети, быстро завершившие самостоятельную работу по английскому языку, могут выбрать на стеллаже в классе книжку для чтения на английском языке); 

• давать различные по уровню сложности задания, в зависимости от возможностей ученика; 

• оказывать индивидуальную помощь нуждающимся в ней детям, не отвлекая других учащихся класса, что особенно возможно при наличии на уроке не только основного учителя, но и помощника – специального педагога; 

• индивидуально обсуждать с проблемным ребенком плана выполнения задания; 

• проводить текущий контроль; 

4) позитивному подкреплению учебной деятельности детей, включающему в себя: 

• стимулирующую помощь (педагог помогает ребенку включиться в работу, эмоционально поддерживает его); 

• возможность выбрать привлекательное занятие после выполнения обязательного занятия. Например, дети могут выбрать другое  упражнение и выполнить его.

Перейти на сайт