Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / Методическая копилка / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Планирование учебного процесса. Организация. 4 часть

Планирование учебного процесса. Организация. 4 часть

26 июл 2020, 16:12
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2 029
0
Планирование учебного процесса. Организация. 4 часть
После того, как учебный материал отобран, необходимо определить, как ученики будут его изучать. 
Что из выбранного они смогут освоить самостоятельно, а что будут рассматривать с учителем. В соответствии с этим принимется решение, какие методы и приемы, формы организации учебной деятельности могут быть использованы при проведении урока синхронного формата.
Каким образом можно организовать асинхронное обучение?
Важно понимать, что в результате учащиеся должны приобрести – только знания или знания и умения. А также оценить, какой опыт есть у учеников по выбранным целям обучения. Смогут ли все ученики самостоятельно поработать с учебным материалом и освоить его? Если нет, то кому и какая поддержка необходима? Что поможет ученику выработать умения – набор упражнений или совместная с одноклассниками работа над проектным домашним заданием? То есть необходимо определить уровень сложности целей обучения для конкретного класса и каждого ученика.
Предлагаем вспомнить некоторые подходы аудиторного обучения и поразмышлять над тем, каким образом их можно применить в дистанционном обучении.
Единой классификации подходов обучения в международном образовательном пространстве не существует.
Условно используемые подходы можно сгруппировать следующим образом:

По используемым подходам и методам

? Объяснительно-иллюстративный метод
В классно-урочной системе учитель подкрепляет объяснения картинками/схемами/опытами и ориентируется на «среднего» ученика.
? Что применимо в дистанционном обучении:
Использование рисунков, схем, моделей для демонстрации в презентации. скринкастов и коротких видеороликов, привлечение учеников к их объяснению или комментированию.
? Проблемное обучение
Учитель - лишь куратор, направляющий мысли учеников. Здесь нет места заучиванию - знания формируются в игровой или учебной деятельности.
? Что применимо в дистанционном обучении:
Перед учениками можно ставить задачи, в ходе выполнения которых они сами найдут нужную информацию, используя доступные ресурсы.
*Подумайте о тех детях, у которых таких ресурсов нет. Как организовать их деятельность?
? Программированное обучение
Учитель - администратор, организующий последовательное выполнение блоков заданий. Каждое новое знание отрабатывается на практике, а потом проверяется и оценивается.
? Что применимо в дистанционном обучении:
Деление целей обучения раздела на модули, делегирование обучения заранее записанной программе (Bilimland, ЯУчебник, электронные учебники) для масштабирования и экономии времени.
Планирование учебного процесса. Организация. 4
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях