Выберите категорию
Тип файла
Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Сортировка по
Настройки поиска


ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / НОВОСТИ / Новости образования / Как организовать дистанционное обучение - правила
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологии осуществляется на основе государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологии осуществляется на основе государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования.

Министр образования и науки РК своим приказом от 28 августа 2020 года внес изменения в Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям,

Так, организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологии (ДОТ) осуществляется на основе государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования (ГОСО). Реализация ДОТ осуществляется по телевизионным, сетевым и кейс-технологиям.
Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием ДОТ устанавливаются организациями образования самостоятельно.

При этом в ДОТ применяется смешанное обучение - это организация образовательного процесса на основе сочетания традиционного очного обучения с онлайн обучением, в котором используются специальные электронные учебные материалы, размещенные на образовательном портале организации образования.

Учебные занятия в режиме офлайн предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого проходит асинхронно (обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с педагогами с использованием средств связи).
ДОТ применяются в отношении:

- лиц с особыми образовательными потребностями, в том числе детей-инвалидов, инвалидов детства, инвалидов I и II групп на всех уровнях образования;
- лиц, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать организации образования;
- осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и к наказаниям не связанным с лишением свободы при наличии соответствующих технических условий в учреждении;
- совершеннолетних лиц, совмещающих работу с получением технического и профессионального образования (при условии соответствия образования профилю работы);
- обучающихся по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и по программам MBA(EMBA) и DBA;
- обучающихся по образовательным программам высшего или послевузовского образования, включающим смешанное обучение;
- выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования, за исключением стипендиатов "Болашак";
- обучающихся по образовательным программам высшего образования, находящихся в длительной заграничной командировке (более 2-х месяцев);
- обучающихся по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования в рамках программ академической мобильности;
- иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами РК, обучающихся по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования и находящихся за пределами государства;
- обучающихся по образовательным программам дополнительного образования, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в условиях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на основании рекомендации уполномоченного органа в области образования.

Как отмечается, ДОТ применяется при всех предусмотренных законодательством РК формах получения образования, в том числе в отношении неформального, дополнительного образований, переподготовки и повышения квалификации, в том числе на иностранных языках.
Лица, изъявившие желание обучаться с использованием ДОТ, указанные выше предоставляют заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования о разрешении обучения, на основании которого издается приказ руководителя организации образования.

Приказ руководителя организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования издается на основании решения педагогического совета.

Организация образования обеспечивает обучающемуся индивидуальный учебный план, график освоения образовательной программы. Индивидуальный график освоения образовательной программы разрабатывается на основе учебного плана организации образования.
При реализации образовательных программ или их частей с использованием ДОТ организация образования самостоятельно:

- создает условия для функционирования образовательного интернет-портала информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- определяет порядок оказания учебно-методического сопровождения учебного процесса, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся, и занятий с применением ДОТ;
- обеспечивает доступ обучающихся к информационной системе, в которой находится весь учебный, справочный и методический материал, система тестирования, к электронным ресурсам и источникам;
- принимает управленческие решения при возникновении обстоятельств, не зависящих от действий участников образовательного процесса.

При обучении в условиях ограничительных мер, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера по рекомендации уполномоченного органа в области образования предусматривается:

- отсутствие учебных занятий, проводимых путем взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории;
- организация производственного обучения или профессиональной практики полностью или частично дистанционно при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии с руководителями практики в зависимости от специфики специальностей.

При этом предусматривается использование виртуальных лаборатории, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции.

Организация образования вносит изменения в график учебного процесса в части определения сроков прохождения производственного обучения, учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.
При обучении лиц с особыми образовательными потребностями дистанционные образовательные технологии осуществляется прием-передача информации в доступных для них формах.

Для организации учебного процесса по ДОТ в организациях образования обеспечивается наличие:

- образовательного портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
- коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;
- цифровых образовательных ресурсов;
- сетевых систем управления обучением или сервиса через облачные вычисления;
- системы аутентификации для идентификации личности обучающихся и слушателей;
- в ОВПО структурного подразделения, ответственного за организацию учебного процесса по ДОТ.

Для осуществления учебного процесса по ДОТ организации образования:

- создают условия для обучения педагогов, тьюторов и служб по реализации дистанционных образовательных технологий, разработки и обновления ЦОР и цифровых контентов;
- обеспечивают взаимодействие между участниками учебного процесса по ДОТ (форум, чат, видео- и аудио- конференции);
- обеспечивают доступ обучающихся и слушателей к электронным ресурсам, библиотекам организации образования и партнеров;
- осуществляют мониторинг цифрового следа обучения обучающихся (посещаемость онлайн и офлайн занятий, выполняемость заданий, обратной связи).
  • 445
  • 0
  • 5-09-2020
0
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
43 посетителя на сайте. Из них:
Гости33
Роботы10
Список пользователей
Ксения Курача Сейчас на сайте
meruert2889 Был(a) в сети 4 минуты назад
SalimaOmar Был(a) в сети 10 минут назад
Asem_Abenova Был(a) в сети 11 минут назад
Alja Alja Был(a) в сети 11 минут назад
vita1979 Был(a) в сети 14 минут назад