Билингвальное обучение предлагает казахстанским школьникам Таmоs Education
Таmоs Education – крупнейшая частная школа в Центральной Азии и Европе с международным отделением Кембриджа. Здесь много внимания уделяют изучению точных наук и иностранных языков. Но что еще более важно – здесь думают о развитии нашего государства, которое, конечно, невозможно без решения проблемы развития государственного языка.
Сегодня казахстанские школы стараются не отставать от мировых трендов в образовании, а некоторым даже удается эти тренды опередить. Таmоs – это уникальная развивающаяся школа, где внедряют новые технологии в сфере образования. Так, в 2007 году на базе ТЭФМШ в школе Таmоs открылись первые классы с казахским языком обучения для 25 учащихся и двух учителей начальных классов. Но мечта основателей школы была открытие отдельного казахского отделения. Сегодня руководство школы с гордостью отмечает, что эта мечта сбылась спустя 13 лет – возложение капсулы времени официально состоялось 11 февраля 2020 года.
К 1 сентября 2020 года Таmоs завершает строительство очередного учебного корпуса на 800 мест, площадью 7 300 квадратных метров, предназначенного для казахского отделения. По планам руководства школы открытие данного направления будет способствовать дальнейшему успешному развитию этого направления работы преподавательского состава.
Это не просто прихоть или фантазия – это ответ на мировую необходимость соответствовать новому времени. В силу исторических и геополитических причин Казахстан является многонациональным государством, на его территории проживают представители свыше 100 народностей, которые живут и развиваются по принципам межэтнического мира и согласия. Возросла потребность в частных школах с казахским языком обучения – поэтому в начале лета Таmоs предложил конкурс для получения гранта на бесплатное обучение в новом отделении. Целью предоставления образовательных грантов является поддержка и привлечение учащихся, обладающих острым и гибким умом, стремящихся к новым достижениям и новаторству с ярко выраженными лидерскими качествами, а также оказание поддержки одаренных детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Зачем же все это нужно? Затем, что в XXI веке миру необходимы креативные, коммуникативные личности, способные реализовывать приобретаемые знания, трудиться над развитием своего интеллекта, а главное – быть контактными в любых социальных группах. И для этого, разумеется, нужны языки – не только иностранные, но и родной.
«С каждым годом потребность в изучении казахского языка увеличивается. Родители проявляют все большую заинтересованность в изучении государственного языка их детьми в казахских школах. Огромное количество родителей, живущих в мегаполисе и обучавшихся в свое время в русских школах, хотят отдать детей в казахские школы для возрождения своих национальных корней. Но в начале 2000-х годов казахских школ в Алматы было очень мало, а частных практически не было. Таmоs Education – одна из первых. Сегодня в казахском отделении обучаются 500 учащихся – отрадно видеть, что это дети разных национальностей. Это ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции и положительно влияет на общее развитие ребенка, формирование способности успешно строить с взрослыми и со сверстниками необходимые коммуникации. Сегодня в стенах школы обучаются будущие граждане мира, поэтому отношение к родному языку, иностранному языку – выбор осознанный. Этот факт в полной мере учитывается нашей школой при разработке образовательных стратегий», – говорит директор Таmоs Education Жанар Кулиева.
Таmоs Education имеет многолетний опыт в области билингвального обучения– это преподавание одного или нескольких предметов школьной программы на иностранном языке. В школе Таmоs такими предметами для средней и старшей ступени обучения являются физика и математика. Также здесь разработаны билингвальные модули для преподавания естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Цель двуязычного образования – выходящее за принятые образовательные рамки владение английским языком, при котором школьники учатся общаться на иностранном языке в различных жизненных ситуациях.
«Главное преимущество детей, окончивших казахскую школу, заключается в том, что они будут настоящими билингвами. Они будут знать казахский, мыслить на нем, говорить, писать и стопроцентно понимать его. В современном Казахстане этот факт дарит преимущество по многим направлениям, а если сказать прямо – дает молодому человеку абсолютное карьерное преимущество. Преимущество казахской школы заключается в обучении языку, который позволяет детям воспринимать и впитывать ценности народа в первозданном, изначальном, а не в «переводном» виде. Наша школа обращает внимание на важность знания государственного языка – языка страны, в которой мы, люди разных национальностей, живем. Мы верим в свою способность сохранить культуру и традиции нашей истории и поделиться ими со всем миром», - продолжает Жанар Шолпанкуловна.
Современная казахская школа особое внимание уделяет воспитанию детей, даря знания о народных традициях, национальной идентичности, особенностях нашей культуры и, конечно же, толерантности. Руководство школы ежеквартально проводит совет директоров, в котором обсуждаются вопросы по развитию школ. Родители учеников тоже принимают участие в жизни школы – их предложения могут быть представлены совету через попечительский совет, родительский комитет или директоров.
«Родители наших учеников являются активными участниками учебного процесса. Для улучшения профиля школы, для своевременного реагирования и постоянного отслеживания оценки качества оказываемых услуг организована хорошо отлаженная обратная связь. Свои пожелания родители могут опубликовать в широком доступе на школьном сайте, где также представлена вся школьная политика, а так же в сетевом сообществе родителей. По вопросам поступления, обучения и любым другим можно обратиться в колл-центр, к координаторам по работе с родителями и в приемную директора. Для улучшения обратной связи и менеджмента с прошлого учебного года мы внедрили систему управления по японской методике кайдзен. Теперь предложения и замечания со стороны родителей и сотрудников принимаются с помощью доски канбан», - рассказывает Жанар Кулиева.
Следующий, 2020-21 учебный год многие школьники проведут перед компьютером по предварительным прогнозам МОН РК если ситуация с карантином не изменится. Но школа Tamos полностью готова к переменам. Все педагоги школы прошли курс обучения Microsoft teams и Сlassroom – на этой платформе будет проводиться обучение. Также к процессу обучения подключены другие альтернативные платформы.
За время летних каникул были отсняты видеоуроки по всем основным предметам за весь учебный год. Кроме того, Tamos планирует провести специальные обучающие курсы для родителей и учащихся, а также опрос среди них на предмет выбора формы обучения. Родители смогут выбрать между дистанционной или смешанной формами, и формат обучения будет определен после изучения их мнений. Отметим, что на данный момент школа готова предоставить онлайн и офлайн обучение – как только эпидемиологическая ситуация позволит, дети вновь вернутся в любимые классы
Поделись со своим друзьями:
Асхат АЙМАГАМБЕТОВ, министр образования и науки: Школу не должно трясти от реформ
О встрече с Асхатом Канатовичем мы договаривались давно, но из-за форс-мажора все никак не получалось. И вот наконец мы смогли поговорить. Я предложила обсудить реформы в школьном образовании - очень
Онлайн-брифинг: Асхат Аймагамбетов ответил на самые насущные вопросы образования
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов провел двухчасовой онлайн-брифинг и ответил на многочисленные вопросы журналистов по проведению ЕНТ, вручении аттестатов, последнего звонка, по СОРам
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются