СОР СОЧ ХИМИЯ 9 класс
Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Химия» 9 класс СОР СОЧ ХИМИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «химия» 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «химия», 9 класс 3
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания 5
7. Модерация и выставление баллов 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 27
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Химия» для 7- 9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Ожидаемые результаты по предмету «Химия»
Знает:
первоначальные химические понятия;
правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических
работ;
суть основных химических законов и теорий;
единицы измерения физических и химических величин
понятия, формулы, законы и физические постоянные величины
атомно-молекулярное учение, строение атома и свойства элементов
химическую символику;
классификацию веществ;
виды химической связи и строение вещества;
типы, признаки и закономерности протекания химических реакций;
важнейшие классы неорганических и органических соединений и их свойства;
теорию электролитической диссоциации;
периодический закон и структуру периодической системы химических элементов;
Понимает:
условия протекания химических реакций;
процессы окисления и восстановления;
различие между классами органических и неорганических веществ;
международную номенклатуру ИЮПАК;
технологии и научные принципы производства веществ и их производных
Применяет:
основные химические понятия и термины для описания объектов, процессов и явлений
в живой и неживой природе;
методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских
работ;
законы и формулы химии при решении учебных и прикладных задач, выполнении
практических и лабораторных работ;
графические методы представления результатов;
Международную систему единиц измерения;
Анализирует:
данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента;
информацию, представленную в графической и табличной форме;
зависимость свойств вещества от его качественного и количественного состава и
строения
причинно-следственные связи между свойствами и сферами применения веществ
Синтезирует:
собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы,
графика, сообщения, доклада, презентации;
научные модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений;
план проведения эксперимента и исследования;
знания о процессах, протекающих в живой и неживой природе, для систематизации,
классификации и выявления эмпирических правил, принципов и закономерностей.
Оценивает:
результаты проведенного эксперимента;
риски при проведении лабораторных работ;
влияние различных физических и химических процессов на жизнедеятельность
человека и окружающую среду