После карантина часть предметов надо оставить в цифровом формате – МОН РК
Специалисты дали оценку действиям Министерства образования Казахстана в период карантина
"После карантина мы должны оставить несколько предметов только в цифровом формате. Это моя рекомендация. Сегодня мы видим, что МОН РК в целом смогло перейти на цифровое образование", – заявил советник Президента РК по цифровизации и инновационным технологиям Багдат Мусин в ходе онлайн-конференции с участием известных IT экспертов и представителей системы отечественного образования Казахстана.
Спикер считает, что в современной жизни учитель должен готовить контент, необходимый материал, чтобы ученики спокойно могли "поглощать" его в цифровом формате. Кроме того, Багдат Мусин добавил, что МОНу необходим digital-офис, который будет думать о трансформации, анализировать, как в целом цифровой мир повлияет на сферу образования.
"Стоит отметить, что система отечественного образования уже на пороге больших изменений. Казахстану, как и 167 странам мира из-за распространения COVID-19 пришлось в сжатые сроки переходить на дистанционный формат обучения", - говорится в сообщении пресс-службы МОН РК.
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов назвал этот процесс не просто вызовом, а большой возможностью.
Глава Минобра также напомнил, что месяц назад, 19 марта, написал пост на своей странице в Facebook, в котором отметил, что нельзя путать формат дистанционного обучения с онлайн версией. В рамках первого можно использовать разные подходы и механизмы. Учитывая географические особенности, интернет покрытие, телевизионные сигналы и уровень подготовленности, Казахстан выбрал основные направления для внедрения дистанционного обучения.
Еще один участник онлайн-дискуссии – президент Интернет-Ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров отмечает, что у детей уровень цифровой грамотности намного лучше, чем у взрослых.
"Дети, даже если они не знают IT-сферу либо онлайн обучение, берут это буквально с воздуха. Ребенку действительно достаточно пары дней, и он уже умеет, он уже администратор", - поделился мнением Шавкат Сабиров.
Как стало известно в ходе онлайн-конференции, за короткое время местные исполнительные органы успели пердоставить на временное пользование 250 тыс. компьютеров, которые были на балансе школы.
В составе спикеров также были вице-министр образования и науки Рустем Бигари, заместитель председателя АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде" Павел Коктышев, эксперт в области IT образования Канат Кожахмет и основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов.
"После карантина мы должны оставить несколько предметов только в цифровом формате. Это моя рекомендация. Сегодня мы видим, что МОН РК в целом смогло перейти на цифровое образование", – заявил советник Президента РК по цифровизации и инновационным технологиям Багдат Мусин в ходе онлайн-конференции с участием известных IT экспертов и представителей системы отечественного образования Казахстана.
Спикер считает, что в современной жизни учитель должен готовить контент, необходимый материал, чтобы ученики спокойно могли "поглощать" его в цифровом формате. Кроме того, Багдат Мусин добавил, что МОНу необходим digital-офис, который будет думать о трансформации, анализировать, как в целом цифровой мир повлияет на сферу образования.
"Стоит отметить, что система отечественного образования уже на пороге больших изменений. Казахстану, как и 167 странам мира из-за распространения COVID-19 пришлось в сжатые сроки переходить на дистанционный формат обучения", - говорится в сообщении пресс-службы МОН РК.
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов назвал этот процесс не просто вызовом, а большой возможностью.
Система образования однозначно изменится, назад пути нет. Нужны изменения в содержании. Надо переходить от четких регламентов и стандартов к более гибким и индивидуализированным стандартам. Когда ты выполняешь ту или иную задачу, во-первых, необходимо посмотреть международный опыт. Нужно изучить, какие проблемы были и как с ними справились. В рамках дистанционного образования должны быть элементы геймификации, квизы, цифровые образовательные ресурсы. Должна быть максимальная индивидуализация. Это в полном смысле то, куда мы на самом деле стремимся, – сказал Асхат Аймагамбетов в ходе онлайн-дискуссии на Facebook странице ведомства.
Глава Минобра также напомнил, что месяц назад, 19 марта, написал пост на своей странице в Facebook, в котором отметил, что нельзя путать формат дистанционного обучения с онлайн версией. В рамках первого можно использовать разные подходы и механизмы. Учитывая географические особенности, интернет покрытие, телевизионные сигналы и уровень подготовленности, Казахстан выбрал основные направления для внедрения дистанционного обучения.
Мы приняли все эти особенности и решили использовать телевидение, начали снимать телеуроки. Сейчас мы наблюдаем, что другие страны начали также снимать видеоуроки, когда интернет система начала не выдерживать "стриминги". Поэтому мы решили использовать телевидение, интернет ресурсы – онлайн и оффлайн платформы, также услуги почты. Некоторые критикуют нас, говоря, что решение об использовании услуг почты неправильное. Но, ситуация такова, что для обратной связи мы вынуждены использовать как электронную почту, так и услуги "Казпочты", – подчеркнул министр.
Еще один участник онлайн-дискуссии – президент Интернет-Ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров отмечает, что у детей уровень цифровой грамотности намного лучше, чем у взрослых.
"Дети, даже если они не знают IT-сферу либо онлайн обучение, берут это буквально с воздуха. Ребенку действительно достаточно пары дней, и он уже умеет, он уже администратор", - поделился мнением Шавкат Сабиров.
Как стало известно в ходе онлайн-конференции, за короткое время местные исполнительные органы успели пердоставить на временное пользование 250 тыс. компьютеров, которые были на балансе школы.
Первый шаг, первая волна выдержана, первый удар, так скажем, принят достойно. Есть понимание того, что это не краткосрочные усилия, это начало большого пути, наверное. Министерство в принципе приняло правильную стратегию, используя разные подходы, разные площадки для дистанционного обучения. В мире никто не оказался готов к этому полноценно. Жизнь доказывает, что в принципе, эта проблема не только в Казахстане. Развитые страны Европы, США, Россия и др. государства не смогли, как люди себе представляют, полноценно обеспечить, – резюмировал известный политолог, руководитель образовательных программ BTS Digital Саясат Нурбек.
В составе спикеров также были вице-министр образования и науки Рустем Бигари, заместитель председателя АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде" Павел Коктышев, эксперт в области IT образования Канат Кожахмет и основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов.