ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

В дистанционном режиме пробные занятия вызвали вопросы у родителей школьников

Вопросы
В первую очередь родители спрашивали, как будет организовано онлайн-общение педагога с детьми. Будут ли учителя использовать Zoom и другие сервисы для проведения онлайн-занятий? Родители переживали, что не все педагоги, особенно возрастные, смогут освоить ее. А общение ребенка с педагогом, пусть и в режиме онлайн, важно. Читатели «КН» высказывали даже предложения привлечь к организации онлайн-уроков студентов, которые проходили практику в школах, знают детей и компетентны в обращении с компьютерными технологиями. Также читатели предлагали привлечь волонтеров, которые могли бы подсказывать родителям, как работать в той или иной программе, настроить их.

Родителей волновало, в каком режиме будут проходить уроки, сколько времени будет отведено на подготовку домашнего задания, будут ли уроки сохраняться в архиве, чтобы в свободное от работы время их можно было еще раз пересмотреть вместе с ребенком, объяснить непонятное.

Немало вопросов вызвал процесс передачи информации в электронном дневнике Kundelik. Как показал первый пробный день, система уже не выдержала нагрузки, зависала. Были вопросы и по сотрудничеству педагога и ученика. Каким образом отправлять домашнее задание и как быть с аудиторией, которая использует для дистанционного обучения мобильные телефоны? В них электронным дневником пользоваться проблемно. Там даются ссылки на дополнительные материалы, не на всех телефонах можно их открыть, скачать.

Интересовало родителей, как будет организовано обучение детей с особенностями, теми, кто ранее обучался дома, индивидуально. Для них будут давать отдельные уроки? Или они будут заниматься со всеми?

После пробных уроков вопросов было очень много, но к моменту публикации прошли родительские собрания, во многих школах родителям выслали инструкции, в которых было четко расписано, какие ресурсы могут быть использованы в рабочем процессе, как отправлять домашнее задание (фотографировать работу в тетради и отсылать учителю в WhatsApp или в Kundelik).

Ответы
На оставшиеся вопросы ответил руководитель управления Василий Цымбалюк. Он подчеркнул, что в первую очередь родители должны понимать: дистанционное образование не сводится к использованию компьютера, живому общению с учителем в режиме онлайн. В первую очередь это самостоятельная работа дома с учебником, с родителем. Поэтому задания, учебные материалы могут передаваться как с помощью электронных средств связи, так и по почте, доставляться курьером школы. И передавать выполненные задания можно с помощью любых платформ и мессенджеров.

- Сегодня Министерство образования говорит о том, что в целом инфраструктура интернет-систем не развита, не выдерживает больших нагрузкок. Поэтому варианты онлайн-общения нужно минимизировать, пользоваться другими системами, - сообщил Василий Цымбалюк. Что же касается возможности пересмотреть уроки, которые будут проходить согласно школьным расписаниям, — эта возможность будет. В управлении пояснили, что областной методкабинет, методкабинеты в отделах образования разрабатывают серии уроков, которые будут размещены на образовательных платформах, в Күнделік, на YouTube канале. На образовательных платформах есть функция «сохранить», что дает возможность просмотра видеоурока в любое время. Центр методического сопровождения готовит банк видеоуроков по всем предметам с 1 по 11 классы. Эти уроки выкладывают на YouTube канале Центра методического сопровождения, направляют в регионы области.

Что касается детей, которые обучаются дома, их продолжат обучать их же педагоги дистанционно. У кого есть возможность пользоваться компьютером, Интернетом, те будут получать и отправлять задания через Интернет. Те, у кого нет возможности пользоваться компьютером, будут получать задания по почте, с помощью курьеров. Вопросы решаются индивидуально, нужно связаться с администрацией.

А вот волонтеров и практикантов привлекать не будут. «Поставлена задача минимизировать общение, - сказал Василий Цымбалюк. - Поэтому в школах определены ответственные за вопросы освоения педагогами компьютера, интернет-технологий, сформированы группы молодых педагогов, которые с технологиями на «ты». По волонтерам — категорически нет. Санитарными органами поставлена задача минимизировать общение. Поэтому в соответствии с действующим законодательством дома родители несут ответственность за обучение ребенка. И на период адаптации необходимо хотя бы одному родителю побыть дома, хотя бы неделю: помочь ребенку войти в систему, переключиться на учебу, правильно спроектировать день».

Перейти на сайт