Казахстанские школы могут не справиться с «бумом» первоклашек
Через 4 года недостаточность школьных мест достигнет рекордных показателей. Более полумиллиона учеников будут лишены возможности получить качественные знания
Через 4 года недостаточность школьных мест достигнет рекордных показателей. Более полумиллиона учеников будут лишены возможности получить качественные знанияПричем, основной «удар» возьмут на себя крупные города – Нур-Султан, Алматы и Шымкент.⠀В столице в прошлом году действовали 8 трехсменных и 22 учебных заведения с превышением численности учащихся почти в 3 раза! На обозначение классов уходит почти весь алфавит (от буквы А до П).⠀Из-за перегруженности школ уроки проходят всего по 30 минут, третья смена заканчивается в 21.00.⠀В южном мегаполисе сейчас работают 276 объектов образования, многие из них по-прежнему перегружены. Например, в микрорайоне «Рахат» функционирует только одна школа, которая рассчитана на 90 человек, но обучаются в ней 540 детей, что больше нормы в 6 раз.⠀В Шымкенте – самом густонаселенном регионе – 14 трехсменных, 21 с нехваткой ученических мест и одно аварийное общеобразовательное учреждение. Местные власти, конечно, позаботились и разработали целую стратегию, по которой до 2025 года там будет построено 85 учебных заведений. Однако этого, как очевидно, крайне недостаточно.⠀Для сравнения: 55,4% школьников из Шанхая и 40% корейских учащихся достигли 5 уровня и выше по математике. Казахстанская цифра по данному предмету – 0,9%. Эти постыдные результаты еще раз напоминают нам о том, что пора создавать новый плацдарм для получения более квалитативного образования, и один из таких методов – это учеба в одну смену.⠀Что это дает:⠀• безопасность (дети возвращаются домой еще при свете)⠀• повышение работоспособности школьников (во второй половине дня у учеников понижена восприимчивость к усвоению нового материала)⠀• оснащение объектов современным оборудованием⠀• время для дополнительных занятий, кружков и факультативов⠀• снятие нагрузки на учителей.⠀Многосменная система в школах – это пережитки советского прошлого, наследие, от которого нужно избавляться во имя качественного завтра.
Поделись со своим друзьями:
Отчетная встреча министра МОН РК Асхата Аймагамбетова: достижения, упущения и пути развития образования
Четвертого июня состоялась отчетная встреча министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова с населением в режиме онлайн. В своем выступлении глава МОН охватил широкий круг вопросов, рассказал
Санитарные правила к объектам образования изменили в РК
Правила распространяются на объекты организаций образования, в том числе воспитания, мест проживания и питания обучающихся и воспитанников, интернатные организации всех видов и типов.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются