МОН возрождает дебатное движение и школьное самоуправление – Аймагамбетов
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на своем фейсбук-аккаунте сообщил, что в школах, колледжах и вузах страны будут возрождаться дебатное движение, в школах – школьное самоуправление. Глава МОН рассказал о своем опыте участия в дебатных турнирах в годы студенчества. Приводим полный текст публикации.
Я учился на втором курсе университета, когда случайно попал на дебатный турнир. Однокурсник попросил заменить партнера по дебатам. А спустя полгода мы стали чемпионами факультета, еще через некоторое время – университета, города, области. Потом был Национальный дебатный турнир.
В те годы дебатное движение развивалось очень активно. Почти в каждом вузе и каждой школе действовали дебатные клубы.
В школах играли по формату Карла Поппера, а в вузах доминировал американский парламентский формат.
В зависимости от языка были три лиги.
Сейчас уже для всех очевидно, что успешная самореализация в будущем – это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность.
Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления.
Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология.
Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них. Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию.
Этот навык переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают.
Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу.
Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.
Мы возрождаем дебатное движение в школах, колледжах и вузах страны. Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития.
Не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление.
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство. На его основе казахстанские школы могут внедрять у себя школьное самоуправление.
Как выглядит школьное самоуправление?
Обычно проводятся выборы среди учеников, и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление. Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность.
Почему это важно?
В первую очередь, появляется возможность для проявления инициативы, принятия решений и осуществления их в интересах всех школьников.
Школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем.
Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО.
В каждой школе, каждом колледже или вузе мы будем поддерживать проекты, которые направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей и молодежи.
Воспитательная работа в организациях образования очень важна. Эти и другие проекты будут на системной основе реализовываться в образовательных учреждениях.
Казалось бы, такие незначительные инициативы, но на самом деле они имеют очень важное значение для нашего общества.
Участие в дебатах и самоуправлении повышает доверие друг к другу, качество социальных связей, таким образом повышая социальный капитал и уровень общественного доверия.
Я учился на втором курсе университета, когда случайно попал на дебатный турнир. Однокурсник попросил заменить партнера по дебатам. А спустя полгода мы стали чемпионами факультета, еще через некоторое время – университета, города, области. Потом был Национальный дебатный турнир.
В те годы дебатное движение развивалось очень активно. Почти в каждом вузе и каждой школе действовали дебатные клубы.
В школах играли по формату Карла Поппера, а в вузах доминировал американский парламентский формат.
В зависимости от языка были три лиги.
Сейчас уже для всех очевидно, что успешная самореализация в будущем – это не только багаж знаний, но и умение пользоваться этим багажом, функциональная грамотность.
Все это отлично формируют дебаты и институты самоуправления.
Дебаты – это не только интеллектуальная ролевая игра, это настоящая образовательная технология.
Они формируют навыки критического мышления, учат анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них. Участники дебатов меньше подвержены пропаганде и популистским идеям, потому что участие в них формирует умение аргументировать свою позицию.
Этот навык переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они получают.
Ребята, взаимодействуя друг с другом, укрепляют свои социальные связи и доверие друг к другу.
Помимо прочего, успех в дебатах не зависит от социального статуса семьи, места рождения. Здесь главное – кругозор, характер, стремление и мотивация аргументированно отстаивать свою позицию. А для этого надо читать больше книг, смотреть познавательные передачи, развивать навыки коммуникации, аргументации, постоянно работать над собой.
Мы возрождаем дебатное движение в школах, колледжах и вузах страны. Мы стремимся к тому, чтобы у школьников было как можно больше возможностей для развития.
Не менее важное значение для развития детей имеет и школьное самоуправление.
Национальная академия образования им. И. Алтынсарина разработала специальное методическое руководство. На его основе казахстанские школы могут внедрять у себя школьное самоуправление.
Как выглядит школьное самоуправление?
Обычно проводятся выборы среди учеников, и избираются члены школьного парламента. В структуре могут быть и исполнительные органы, каждый из которых отвечает за свое направление. Действие этой системы позволяет школьникам лучше понять управленческую деятельность, повысить политическую и правовую культуру, а также воспитывает ответственность и самостоятельность.
Почему это важно?
В первую очередь, появляется возможность для проявления инициативы, принятия решений и осуществления их в интересах всех школьников.
Школьное самоуправление способствует демократизации образовательного процесса, развитию лидерских качеств, реализации социально значимых проектов и совместному решению имеющихся проблем.
Самоуправление, как и дебаты, в ближайшее время станет неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования. И не только среднего, но и ТиПО и ВиПО.
В каждой школе, каждом колледже или вузе мы будем поддерживать проекты, которые направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей и молодежи.
Воспитательная работа в организациях образования очень важна. Эти и другие проекты будут на системной основе реализовываться в образовательных учреждениях.
Казалось бы, такие незначительные инициативы, но на самом деле они имеют очень важное значение для нашего общества.
Участие в дебатах и самоуправлении повышает доверие друг к другу, качество социальных связей, таким образом повышая социальный капитал и уровень общественного доверия.
Поделись со своим друзьями:
Полный текст выступления Главы государства на заседании Национального совета общественного доверия
Сайт Акорды опубликовал полный текст выступления Главы государства Касым-Жомарта Токаева на заседании Национального совета общественного доверия. Большая часть заседания была посвящена вопросам
Отчетная встреча министра МОН РК Асхата Аймагамбетова: достижения, упущения и пути развития образования
Четвертого июня состоялась отчетная встреча министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова с населением в режиме онлайн. В своем выступлении глава МОН охватил широкий круг вопросов, рассказал
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются