ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

Санитарные правила к объектам образования изменили в РК

Министр здравоохранения РК своим приказом от 28 августа 2020 года внес изменения в Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"
В частности, Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, реконструкции, эксплуатации, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию, ремонту и содержанию, условиям проживания, питания, обучения и производственной практике, производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала, медицинскому обеспечению обучающихся и воспитанников на объектах образования независимо от форм собственности.
Правила распространяются на объекты организаций образования, в том числе воспитания, мест проживания и питания обучающихся и воспитанников, интернатные организации всех видов и типов за исключением дошкольных объектов воспитания и обучения детей.
Так, говорится, что территория общеобразовательных организаций и объектов с организацией мест проживания обучающихся и воспитанников должна иметь ограждение по всему периметру в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Ограждение должно быть без повреждений.
На территории объектов образования не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.
Внешкольные объекты, размещаемые в многоквартирных жилых домах, в частных домовладениях, во встроено - пристроенных помещениях могут не иметь отдельную территорию.
Въезды и входы на участок объекта, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, к санитарно-дворовым установкам покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием, доступным для очистки.
При проектировании площади помещений общеобразовательных организаций (классы, учебные кабинеты) при смешанных формах обучения (фронтальная и групповая) устанавливается норма 2,5 квадратных метров на одного обучающегося. Площадь мастерских по изучению технологий и труда, а также специализированных мастерских для дифференцированного обучения по направлениям - 3,75 м2 на одного обучающегося.
Площади помещений учебных кабинетов и аудиторий технического и профессионального образования (ТиПО), послесреднего образования (ПО), высшего и послевузовского образования определяются:
1) не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося - для 12 - 15 мест;
2) 2,2 м2 на 1 обучающегося - для 16 - 25 мест;
3) 1,8 м2 на 1 обучающегося - для 26 - 49 мест;
4) 1,5 м2 на 1 обучающегося - для 50 - 75 мест;
5) 1,3 м2 на 1 обучающегося - для 76 - 100 мест;
6) 1,2 м2 на 1 обучающегося - для 100 - 150 мест;
7) 1,1 м2 на 1 обучающегося - для 150 - 350 мест;
8) 1,0 м2 на 1 обучающегося - для 350 и более мест.
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах.
Количество обучающихся и воспитанников не должно превышать проектную вместимость объекта. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается.

Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах.
Количество обучающихся и воспитанников не должно превышать проектную вместимость объекта. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается.
Согласно документу наполняемость в классах не должна превышать 25 человек. Допускается организация двухсменного режима обучения при условии соблюдения в каждой смене нормы площади на 1 обучающегося.

Что касается условий обучения, то продолжительность урока в общеобразовательной организации не должна превышать 40 минут.
В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут, с октября по 40 минут. С проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз.
Для учащихся первых классов в течение года должны быть дополнительные недельные каникулы.
Недельная учебная нагрузка в общеобразовательных организациях не должна превышать норм, указанным в приложении 3 к Санитарным правилам.
Количество уроков в расписании согласовывается с родительским комитетом.
Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности.
Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
При этом вес ежедневного учебного комплекта не должен превышать:
для обучающихся 1-3 классов - 1,5-2,0 кг;
для обучающихся 4- 5 классов - 2,0-2,5 кг;
для обучающихся 6 -7 классов - 3,0-3,5 кг;
для обучающихся 8 - 11(12) классов - 4,0-4,5 кг.
Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 5 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после второго и четвертого уроков устраивать две перемены по 15 минут каждая.
Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.
Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.
Максимально допустимое количество занятий в предшкольных классах - не более четырех продолжительностью 25 - 30 минут. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Перейти на сайт