ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - Педагогический сайт

Асхат Аймагамбетов: Педагогов продолжают привлекать к несвойственным функциям

Президент страны Касым-Жомарт Токаев поручил Министерству продолжить работу по реализации всех норм Закона "О статусе педагога". Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook пишет, что одним из важнейших его положений является защита педагога от привлечения к несвойственным функциям и нерегламентированной отчетности.

По словам министра, эти нормы особо актуальны в преддверии нового учебного года.
Несмотря на принципиальную позицию Министерства в этом вопросе, к сожалению, нарушения все еще встречаются.
Около недели назад было возбуждено административное дело по Ленгерской вспомогательной школе-интернату, где педагогов привлекли к работам, которые не входят в их должностные обязанности.
Департамент по обеспечению качества в сфере образования выехал на место и провел служебное расследование. Факты подтвердились, и и.о. руководителя школы привлекли к административной ответственности.
Проведено служебное расследование и в городе Кентау Туркестанской области - там учителей привлекали к ремонту школы. И.о. директора школы имени Молда Муса и сотрудника Кентауского горОО также привлекли к административной ответственности.
За короткий период в территориальные департаменты по обеспечению качества в сфере образования поступило около сотни обращений. Было наложено более 30 административных взысканий, причем не только на должностные лица, но на родителей учеников.
Эта работа будет проводиться постоянно, - заверяет Асхат Аймагамбетов, - Кроме административных наказаний, будут применяться и другие дисциплинарные меры вплоть до увольнения ответственных лиц.
Все должностные лица, от руководителей территориальных органов до директоров школ, несут особую ответственность за защиту прав учителей. Говоря о защите прав педагогов, надо помнить и о необходимости добросовестного исполнения всеми без исключения своих обязанностей. Новый закон несет и новые требования.
Каждый, кто занимается педагогической деятельностью, должен быть примером для подрастающего поколения и руководствоваться в своей работе нравственными принципами и ценностями.
Культура поведения, тактичность, добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности – это основы педагогической этики, - пишет министр, - Чтобы отслеживать соблюдение этих принципов, мы рассматриваем возможность создания специального коллегиального органа, который будет рассматривать, в первую очередь, вопросы правонарушений в отношении учителей, а также вопросы грубых нарушений педагогической этики.
Это Совет по вопросам педагогической этики и защите прав педагогов. Такой институт впервые в пилотном режиме введен с августа этого года в городе Нур-Султане.
В дальнейшем советы по этике могут появиться во всех регионах страны. Планируется, что они будут работать при Департаментах по обеспечению качества в сфере образования.
Мы все были свидетелями эффективной работы Советов по этике госслужащих при Агентстве по госслужбе, деятельность создаваемых советов будет организована по их примеру. Все это – начало большого пути: каждый педагог должен гордиться своим статусом и положением, работать в комфортных условиях, учить и понимать свою ответственность, ведь в их руках находится благополучие и будущее наших детей, - резюмировал Асхат Аймагамбетов.
Перейти на сайт