Ущерб экономике на десятилетия вперед. Как дистанционное образование повлияет на Казахстан
Казахстанские школьники начнут новый учебный год дистанционно. Родительское сообщество разделилось на два лагеря: кто-то считает это единственным безопасным способом обучения, а кто-то – вредной практикой, которая приведет детей к травматизму, игромании и наркотикам.
В Министерстве здравоохранения РК посчитали, что посещение школы может быть опасным для учащихся. Именно поэтому как минимум первую четверть дети будут обучаться дистанционно.
«Учитывая сезонность заболеваний роста ОРВИ и эпидемиологической неблагополучности коронавирусной инфекции среди учащихся учебных заведений считаем целесообразным рассмотреть дистанционное обучение всех классов среднего образования в первой четверти учебного года за исключением малокомплектных школ», – заявил министр здравоохранения РК Алексей Цой.
Часть родителей осталась недовольной таким решением. В сети появилось открытое обращение к президенту РК Касым-Жомарт Токаеву с просьбой разрешить очное обучение в школах страны.
«Постоянная работа за компьютером учащихся привела к ухудшению зрения, отсутствию физической активности у детей, отсутствию социума, многие родители работают и соответственно дети весь день предоставлены сами себе, что может привести к росту детского травматизма, вовлечения детей-подростков к различного рода группировкам, пристрастию к игромании и другим нежелательным последствиям», – говорится в обращении.
Социолог Камила Ковязина согласна, что по качеству дистанционное образование однозначно уступает очному. Однако если встает дилемма между здоровьем населения и обучением, то лучше минимизировать риски и выбрать первый вариант. Эксперт также отметила, что школьникам младших классов дистанционное образование дается особенно сложно, так как у них еще нет навыков самостоятельного поиска информации.
«Дистанционное обучение подходит не каждому. Для того, чтобы оно оказалось успешным, необходимо иметь осознанное отношение к образованию. Если говорить о школьниках младшего возраста, то их психика недостаточна устойчива и развита для полноценного самостоятельного обучения. Кроме того, они еще не обладают навыками самостоятельного поиска информации, ее анализа. Поэтому для школ дистанционное обучение не может быть заменой традиционному, за исключением форс-мажорных ситуаций, как сейчас», – считает Камила Ковязина.
Она отметила, что даже во внекарантинное время каждый казахстанец должен иметь право выбирать форму обучения. Сейчас такая возможность есть только у детей с особыми образовательными потребностями. При этом в вузах и колледжах студенты могут выбрать дистанционку только при наличии первого высшего образования. Камила Ковязина считает это ненужным ограничением.
Социолог предполагает, что дистанционное обучение усугубит разницу в качестве образования между городом и селом. На продуктивность дистанционного обучения влияет доступ к интернету и его достаточная скорость, а также развитость образовательной инфраструктуры и навыки преподавателей организовать дистанционное обучение. Логично предположить, что в сельской местности все эти показатели значительно ниже, что усугубит и так существующий разрыв в качестве образования, а соответственно – дальнейшие перспективы
«Пока сложно ответить на вопрос однозначно, для этого требуются долгосрочные, исследования на протяжении жизни этих детей, чтобы отследить, какие последствия это в конечном итоге будет иметь. Но уже сейчас отдельные исследователи полагают, что дистанционное обучение снижает продуктивность образования, а следовательно будет влиять на успешность и материальное благополучие детей в будущем. Кроме того, эксперты прогнозируют углубление образовательного неравенства по линии город/село, а также развитые/развивающиеся страны», – говорит эксперт.
Она считает, что после снятия карантинных ограничений и возвращения к традиционной форме обучения школам следует оценить уровень знаний по темам, которые были пройдены во время пандемии. Если показатели будут низкими, то стоит еще раз пройти эти темы.
Консультант BTS-Education Бауыржан Абуов заявил, что из-за пандемии академические достижения учащихся по всему миру снизятся.
«Всемирный банк ранее опубликовал экономический доклад по Казахстану «Преодолевая кризис». Так Казахстан был явным аутсайдером по качеству образования, и его результаты снижались на протяжении нескольких исследований. Предполагается, что учащиеся потеряют в среднем восемь баллов по эквиваленту обучения PISA за четвертую четверть, а закрытые школы в два раза менее эффективны. Это еще непосредственно отразится на результатах международных сопоставительных исследований в будущем, которые выявит еще большее количество функционально неграмотных казахстанцев», – заявил Бауыржан Абуов.
Он отметил, что особняком стоит вопрос равенства доступа к обучению и социальным благам в Казахстане. Из-за социального неравенства часть учащихся не сильно потеряет в своих академических достижениях: у них есть доступ к компьютеру, к интернету, качественным учебникам, квалифицированным учителям. При этом большая часть учеников в стране не имеют таких возможностей, их учебные достижения явно пострадают и пострадают сильно. Наиболее бедные окажутся за чертой функциональной грамотности.
«Также специалисты Всемирного Банка подсчитали, что слабое обучение во время пандемии ударит по экономики Казахстана на десятилетия. Ежегодный ущерб будет составлять 1,9 миллиардов долларов. Нынешние учащиеся, предположительно, потеряют 2,9% своих доходов», – добавил эксперт.
Он считает, что после пандемии нужно провести дополнительное исследование для выявления ущерба образовательному процессу. К примеру, видеоуроки были записаны не по всем предметам. Поэтому часть учебной программы могла быть упущена.
Бауыржан Абуов добавил, что дистанционное образование на данный момент единственный безопасный формат обучения. Однако его можно было реализовать гораздо лучше.
В Министерстве здравоохранения РК посчитали, что посещение школы может быть опасным для учащихся. Именно поэтому как минимум первую четверть дети будут обучаться дистанционно.
«Учитывая сезонность заболеваний роста ОРВИ и эпидемиологической неблагополучности коронавирусной инфекции среди учащихся учебных заведений считаем целесообразным рассмотреть дистанционное обучение всех классов среднего образования в первой четверти учебного года за исключением малокомплектных школ», – заявил министр здравоохранения РК Алексей Цой.
Часть родителей осталась недовольной таким решением. В сети появилось открытое обращение к президенту РК Касым-Жомарт Токаеву с просьбой разрешить очное обучение в школах страны.
«Постоянная работа за компьютером учащихся привела к ухудшению зрения, отсутствию физической активности у детей, отсутствию социума, многие родители работают и соответственно дети весь день предоставлены сами себе, что может привести к росту детского травматизма, вовлечения детей-подростков к различного рода группировкам, пристрастию к игромании и другим нежелательным последствиям», – говорится в обращении.
Социолог Камила Ковязина согласна, что по качеству дистанционное образование однозначно уступает очному. Однако если встает дилемма между здоровьем населения и обучением, то лучше минимизировать риски и выбрать первый вариант. Эксперт также отметила, что школьникам младших классов дистанционное образование дается особенно сложно, так как у них еще нет навыков самостоятельного поиска информации.
«Дистанционное обучение подходит не каждому. Для того, чтобы оно оказалось успешным, необходимо иметь осознанное отношение к образованию. Если говорить о школьниках младшего возраста, то их психика недостаточна устойчива и развита для полноценного самостоятельного обучения. Кроме того, они еще не обладают навыками самостоятельного поиска информации, ее анализа. Поэтому для школ дистанционное обучение не может быть заменой традиционному, за исключением форс-мажорных ситуаций, как сейчас», – считает Камила Ковязина.
Она отметила, что даже во внекарантинное время каждый казахстанец должен иметь право выбирать форму обучения. Сейчас такая возможность есть только у детей с особыми образовательными потребностями. При этом в вузах и колледжах студенты могут выбрать дистанционку только при наличии первого высшего образования. Камила Ковязина считает это ненужным ограничением.
Социолог предполагает, что дистанционное обучение усугубит разницу в качестве образования между городом и селом. На продуктивность дистанционного обучения влияет доступ к интернету и его достаточная скорость, а также развитость образовательной инфраструктуры и навыки преподавателей организовать дистанционное обучение. Логично предположить, что в сельской местности все эти показатели значительно ниже, что усугубит и так существующий разрыв в качестве образования, а соответственно – дальнейшие перспективы
«Пока сложно ответить на вопрос однозначно, для этого требуются долгосрочные, исследования на протяжении жизни этих детей, чтобы отследить, какие последствия это в конечном итоге будет иметь. Но уже сейчас отдельные исследователи полагают, что дистанционное обучение снижает продуктивность образования, а следовательно будет влиять на успешность и материальное благополучие детей в будущем. Кроме того, эксперты прогнозируют углубление образовательного неравенства по линии город/село, а также развитые/развивающиеся страны», – говорит эксперт.
Она считает, что после снятия карантинных ограничений и возвращения к традиционной форме обучения школам следует оценить уровень знаний по темам, которые были пройдены во время пандемии. Если показатели будут низкими, то стоит еще раз пройти эти темы.
Консультант BTS-Education Бауыржан Абуов заявил, что из-за пандемии академические достижения учащихся по всему миру снизятся.
«Всемирный банк ранее опубликовал экономический доклад по Казахстану «Преодолевая кризис». Так Казахстан был явным аутсайдером по качеству образования, и его результаты снижались на протяжении нескольких исследований. Предполагается, что учащиеся потеряют в среднем восемь баллов по эквиваленту обучения PISA за четвертую четверть, а закрытые школы в два раза менее эффективны. Это еще непосредственно отразится на результатах международных сопоставительных исследований в будущем, которые выявит еще большее количество функционально неграмотных казахстанцев», – заявил Бауыржан Абуов.
Он отметил, что особняком стоит вопрос равенства доступа к обучению и социальным благам в Казахстане. Из-за социального неравенства часть учащихся не сильно потеряет в своих академических достижениях: у них есть доступ к компьютеру, к интернету, качественным учебникам, квалифицированным учителям. При этом большая часть учеников в стране не имеют таких возможностей, их учебные достижения явно пострадают и пострадают сильно. Наиболее бедные окажутся за чертой функциональной грамотности.
«Также специалисты Всемирного Банка подсчитали, что слабое обучение во время пандемии ударит по экономики Казахстана на десятилетия. Ежегодный ущерб будет составлять 1,9 миллиардов долларов. Нынешние учащиеся, предположительно, потеряют 2,9% своих доходов», – добавил эксперт.
Он считает, что после пандемии нужно провести дополнительное исследование для выявления ущерба образовательному процессу. К примеру, видеоуроки были записаны не по всем предметам. Поэтому часть учебной программы могла быть упущена.
Бауыржан Абуов добавил, что дистанционное образование на данный момент единственный безопасный формат обучения. Однако его можно было реализовать гораздо лучше.
Поделись со своим друзьями:
В Минздраве предложили начать учебный год в дистанционном режиме
Министр здравоохранения Казахстана Алексей Цой предложил начать учебный год в дистанционном режиме
Дистанционное обучение школьников в первой четверти рекомендует продолжить Минздрав
Министр здравоохранения РК Алексей Цой считает целесообразным в первой четверти провести обучение школьников в дистанционной форме в новом учебном году
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются