Откроются ли частные школы 1 сентября?
Руководители частных школ страны обратились в Министерство образования и науки дать им возможность открыться и работать с 1 сентября в штатном режиме. Предприниматели опасаются, что в случае сохранения дистанционного обучения они понесут убытки из-за прекращения оплаты обучения детей и им придется закрыть учебные заведения, в результате чего без работы останется армия педагогов.
Алгоритм безопасности от частных школ
Эти злободневные вопросы представители частного сектора образования подняли на онлайн-совещании с участием МОН, нацпалаты «Атамекен» и образовательных организаций.
В ходе совещания вице-министр образования и науки Шолпан Каринова кратко рассказала, что с начала учебного года внедряется дистанционное обучение для всех классов, с 1 по 11 классы. В штатном режиме смогут обучаться только малокомплектные школы в отдаленных сельских пунктах – от 3 до 15 детей, с соблюдением строгих санитарных мер.
Также по заявлению родителей в школах будет разрешено обучение для учащихся начальных классов, которым в силу возраста, низкой самоорганизации и неподготовленности сложно заниматься в дистанционном формате.
Директор столичной частной школы «Alpamys School» Динара Кудайкулова заявила, что открытие школ только для начальных классов ударит по карману частных школ, где бюджет зависит от подушевого финансирования и оплаты родителей за учебу детей.
– Почему в частных школах разрешили только первые и четвертые классы офлайн? Почему не могут заниматься 2 и 3 классы? Вы считаете, что они более самостоятельные? Почему полностью не дать свободу выбора родителям? Мы провели мониторинг в Алматы и Нур-Султане, у нас есть родители, которые готовы в штатном режиме посещать школу, – говорит Динара Кудайкулова. По ее словам, в отличие от госшкол, где в одном классе могут находиться по 30-40 детей, частные школы не перегружены, они могут в одном классе разместить не более 24 детей. Могут еще сократить количество школьников, разделив на подгруппы и выделив дополнительные помещения.
Исходя из этого, инициативная группа частных школ Казахстана, изучив опыт европейских стран, Сингапура, разработала алгоритм своей работы в условиях карантина.
По их алгоритму расписание в частных школах будет составлено так, чтобы минимизировать количество детей в классах.
– Мы предлагаем с 1 сентября ученикам 1-5 классов посещать частные школы с понедельника по четверг, в пятницу, возможно, сделать дистанционное обучение для закрепления пройденных материалов за неделю. Ученикам 6-11 классов – с понедельника по пятницу в штатном режиме, поскольку старшеклассники самостоятельны, могут соблюдать санитарные требования. И сделать двухсменное обучение, чтобы дети между собой не пересекались, – предложила директор частной школы.
Также частные учебные заведения готовы организовать раздельные входы и выходы, установить сигнальные ленты и разметки для соблюдения дистанции в полтора метра.
Обязательные процедуры – при входе в школу измерение температуры учеников и учителей, уборка, дезинфекция, кварцевание помещений несколько раз в день. Частные школы предоставят каждому ребенку отдельную парту и стул, защитные маски и установят санитайзеры для обработки рук и кабинетов. Детям будет запрещено обмениваться учебными материалами.
– Наши учителя будут после каждого урока обрабатывать парты, стулья. Если соблюдать строго правила по нашему алгоритму, то мы сможем работать и обеспечить безопасные условия для детей, – заверила Динара Кудайкулова.
Частные школы также предлагают СЭС организовать для педагогов и медработников обучение или видеоинструктаж.
– Могут приехать и проверить, как мы организовали саннормы, и выдать какой-нибудь документ или паспорт готовности объекта, подтверждающий, что мы можем работать в условиях карантина. И это будет доверие со стороны родителей, которые будут уверены, что мы организуем безопасность их детей, – считает Динара Кудайкулова.
Частные школы – за!
Директор частной математико-языковой школы «SEED School» Гульсум Егизбаева предложила с 1 сентября дать «зеленый свет» частным школам и приравнять их к малокомплектным школам, которым разрешается работать. Она заверила, что их школа сейчас проводит большую работу и обеспечит высокий уровень безопасности для детей.
– Мы установили в каждом классе бактерицидную лампу. Со всеми медработниками отработана система дезинфекции: ежедневно три раза будем обрабатывать не только кабинеты, парты и стулья, но и дверные ручки, окна, шкафы. Будем делить детей на подгруппы, не более 24 учащихся в классе. Сейчас летом инвестируем, закупаем устройства, дезинфицирующие средства и апробируем. Мы готовы на 100 процентов. Просим поспособствовать открытию частных школ на особых условиях, как малокомплектных школ, чтобы могли обучать детей в офлайн-режиме, – предложила Гульсум Егизбаева.
Коллегу поддержала директор международной школы «Мирас» г. Алматы Ирина Власянц, предложив ввести смешанную форму обучения, но позволив детям дать выбор, приходить в школу или нет.
– Многие родители сетуют, что приходится быть вторым учителем для детей, постоянно подключаться в интернет, объяснять материал, у многих родителей работа. 60-70 процентов из них согласны отправлять детей к нам в школу. Мы предлагаем совмещать онлайн и офлайн-обучение. Какие-то предметы преподавать в школе, какие-то дома, – поделилась мнением директор международной школы.
Председатель республиканской ассоциации частных организаций образования Роза Садыкова более глубинно обозначила проблему.
– В 2017 было 112 частных школ, в них учились 25 тысяч детей, работали около 3 тысяч учителей. С внедрением подушевого финансирования от государства предприниматели пошли открывать школы. На сегодня в Казахстане 182 частные школы, в которых обучаются 50 тысяч детей, около 10 тысяч педагогов работают. Если во время карантина государство не поддержит частные школы, то может пойти обратный процесс, – выразила обеспокоенность Роза Садыкова.
Общественнику понравился метод Алматинской международной школы, где готовы организовать двухсменное обучение.
– Утром в школу приходят 10 детей и после обеда 10. Расписание составили так, чтобы дети не контактировали. Мы провели анализ, родители согласны отправлять детей, – сказала Роза Садыкова.
С закрытием частных школ открыть их вновь будет сложно из-за оттока лучших кадров. Такую точку зрения озвучил генеральный директор инновационной школы «Astana Garden School» Нурмухамед Досыбаев.
– Это не магазин, не ларек. Будет большой отток педагогов в госшколы, где стабильная работа и конкурентная зарплата. Привлечь обратно их частным школам будет сложно, если невозможно. А позволить учиться только начальным классам не будет достаточно, чтобы покрывать расходы, и придется сокращать штат педагогов. Выход – разрешить частным школам обучать детей с 1 по 11 классы с соблюдением саннорм, – резюмировал Нурмухамед Досыбаев.
Что скажет МОН?
Выслушав мнения и опасения представителей частного сектора, вице-министр образования и науки Шолпан Каринова согласилась, что ситуация сложилась непростая.
– Мы понимаем все опасения, риски, которые вы озвучиваете где-то агрессивно, где-то с болью. Я все это чувствую, все эмоции здесь понятны. Мы поддерживаем во всех этих вопросах. Но есть еще полтора месяца до начала учебного года. Формат будет меняться. Если ситуация будет улучшаться, то, естественно, будет традиционный формат обучения. Но, к сожалению, в этом случае преобладающее мнение у минздрава, наверное, это и правильно. Вы видите, ситуация сложная, люди умирают, попрошу и об этом задуматься, – сказала вице-министр.
По ее словам, когда идет речь о традиционном формате обучения, минздрав говорит, что заражение идет в коллективах.
– У нас нет аргументов противостоять. Если есть риск, когда массово начнется обучение, то понимаете, какие могут быть последствия. Поэтому мы этих моментов опасаемся. При этом поддерживаем вас, выносить вопросы на обсуждение будем, – заверила Шолпан Каринова.
Организатор совещания, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Олжас Ордабаев в поддержку бизнесу отметил, что частный сектор образования – важная составляющая экономики страны.
– Эти предложения частных школ неоднократно обсуждали с участием уполномоченных госорганов. Мы видим, что коллеги готовы работать, создавать безопасные условия: раздельные входы и выходы в школах, дезинфекция, саннормы. Это не последняя встреча, просим держать вопросы частных школ на контроле, так как они важная составляющая бизнеса и экономики страны, – обратился к МОН Олжас Ордабаев.
Асет СЫЗДЫКОВ
Алгоритм безопасности от частных школ
Эти злободневные вопросы представители частного сектора образования подняли на онлайн-совещании с участием МОН, нацпалаты «Атамекен» и образовательных организаций.
В ходе совещания вице-министр образования и науки Шолпан Каринова кратко рассказала, что с начала учебного года внедряется дистанционное обучение для всех классов, с 1 по 11 классы. В штатном режиме смогут обучаться только малокомплектные школы в отдаленных сельских пунктах – от 3 до 15 детей, с соблюдением строгих санитарных мер.
Также по заявлению родителей в школах будет разрешено обучение для учащихся начальных классов, которым в силу возраста, низкой самоорганизации и неподготовленности сложно заниматься в дистанционном формате.
Директор столичной частной школы «Alpamys School» Динара Кудайкулова заявила, что открытие школ только для начальных классов ударит по карману частных школ, где бюджет зависит от подушевого финансирования и оплаты родителей за учебу детей.
– Почему в частных школах разрешили только первые и четвертые классы офлайн? Почему не могут заниматься 2 и 3 классы? Вы считаете, что они более самостоятельные? Почему полностью не дать свободу выбора родителям? Мы провели мониторинг в Алматы и Нур-Султане, у нас есть родители, которые готовы в штатном режиме посещать школу, – говорит Динара Кудайкулова. По ее словам, в отличие от госшкол, где в одном классе могут находиться по 30-40 детей, частные школы не перегружены, они могут в одном классе разместить не более 24 детей. Могут еще сократить количество школьников, разделив на подгруппы и выделив дополнительные помещения.
Исходя из этого, инициативная группа частных школ Казахстана, изучив опыт европейских стран, Сингапура, разработала алгоритм своей работы в условиях карантина.
По их алгоритму расписание в частных школах будет составлено так, чтобы минимизировать количество детей в классах.
– Мы предлагаем с 1 сентября ученикам 1-5 классов посещать частные школы с понедельника по четверг, в пятницу, возможно, сделать дистанционное обучение для закрепления пройденных материалов за неделю. Ученикам 6-11 классов – с понедельника по пятницу в штатном режиме, поскольку старшеклассники самостоятельны, могут соблюдать санитарные требования. И сделать двухсменное обучение, чтобы дети между собой не пересекались, – предложила директор частной школы.
Также частные учебные заведения готовы организовать раздельные входы и выходы, установить сигнальные ленты и разметки для соблюдения дистанции в полтора метра.
Обязательные процедуры – при входе в школу измерение температуры учеников и учителей, уборка, дезинфекция, кварцевание помещений несколько раз в день. Частные школы предоставят каждому ребенку отдельную парту и стул, защитные маски и установят санитайзеры для обработки рук и кабинетов. Детям будет запрещено обмениваться учебными материалами.
– Наши учителя будут после каждого урока обрабатывать парты, стулья. Если соблюдать строго правила по нашему алгоритму, то мы сможем работать и обеспечить безопасные условия для детей, – заверила Динара Кудайкулова.
Частные школы также предлагают СЭС организовать для педагогов и медработников обучение или видеоинструктаж.
– Могут приехать и проверить, как мы организовали саннормы, и выдать какой-нибудь документ или паспорт готовности объекта, подтверждающий, что мы можем работать в условиях карантина. И это будет доверие со стороны родителей, которые будут уверены, что мы организуем безопасность их детей, – считает Динара Кудайкулова.
Частные школы – за!
Директор частной математико-языковой школы «SEED School» Гульсум Егизбаева предложила с 1 сентября дать «зеленый свет» частным школам и приравнять их к малокомплектным школам, которым разрешается работать. Она заверила, что их школа сейчас проводит большую работу и обеспечит высокий уровень безопасности для детей.
– Мы установили в каждом классе бактерицидную лампу. Со всеми медработниками отработана система дезинфекции: ежедневно три раза будем обрабатывать не только кабинеты, парты и стулья, но и дверные ручки, окна, шкафы. Будем делить детей на подгруппы, не более 24 учащихся в классе. Сейчас летом инвестируем, закупаем устройства, дезинфицирующие средства и апробируем. Мы готовы на 100 процентов. Просим поспособствовать открытию частных школ на особых условиях, как малокомплектных школ, чтобы могли обучать детей в офлайн-режиме, – предложила Гульсум Егизбаева.
Коллегу поддержала директор международной школы «Мирас» г. Алматы Ирина Власянц, предложив ввести смешанную форму обучения, но позволив детям дать выбор, приходить в школу или нет.
– Многие родители сетуют, что приходится быть вторым учителем для детей, постоянно подключаться в интернет, объяснять материал, у многих родителей работа. 60-70 процентов из них согласны отправлять детей к нам в школу. Мы предлагаем совмещать онлайн и офлайн-обучение. Какие-то предметы преподавать в школе, какие-то дома, – поделилась мнением директор международной школы.
Председатель республиканской ассоциации частных организаций образования Роза Садыкова более глубинно обозначила проблему.
– В 2017 было 112 частных школ, в них учились 25 тысяч детей, работали около 3 тысяч учителей. С внедрением подушевого финансирования от государства предприниматели пошли открывать школы. На сегодня в Казахстане 182 частные школы, в которых обучаются 50 тысяч детей, около 10 тысяч педагогов работают. Если во время карантина государство не поддержит частные школы, то может пойти обратный процесс, – выразила обеспокоенность Роза Садыкова.
Общественнику понравился метод Алматинской международной школы, где готовы организовать двухсменное обучение.
– Утром в школу приходят 10 детей и после обеда 10. Расписание составили так, чтобы дети не контактировали. Мы провели анализ, родители согласны отправлять детей, – сказала Роза Садыкова.
С закрытием частных школ открыть их вновь будет сложно из-за оттока лучших кадров. Такую точку зрения озвучил генеральный директор инновационной школы «Astana Garden School» Нурмухамед Досыбаев.
– Это не магазин, не ларек. Будет большой отток педагогов в госшколы, где стабильная работа и конкурентная зарплата. Привлечь обратно их частным школам будет сложно, если невозможно. А позволить учиться только начальным классам не будет достаточно, чтобы покрывать расходы, и придется сокращать штат педагогов. Выход – разрешить частным школам обучать детей с 1 по 11 классы с соблюдением саннорм, – резюмировал Нурмухамед Досыбаев.
Что скажет МОН?
Выслушав мнения и опасения представителей частного сектора, вице-министр образования и науки Шолпан Каринова согласилась, что ситуация сложилась непростая.
– Мы понимаем все опасения, риски, которые вы озвучиваете где-то агрессивно, где-то с болью. Я все это чувствую, все эмоции здесь понятны. Мы поддерживаем во всех этих вопросах. Но есть еще полтора месяца до начала учебного года. Формат будет меняться. Если ситуация будет улучшаться, то, естественно, будет традиционный формат обучения. Но, к сожалению, в этом случае преобладающее мнение у минздрава, наверное, это и правильно. Вы видите, ситуация сложная, люди умирают, попрошу и об этом задуматься, – сказала вице-министр.
По ее словам, когда идет речь о традиционном формате обучения, минздрав говорит, что заражение идет в коллективах.
– У нас нет аргументов противостоять. Если есть риск, когда массово начнется обучение, то понимаете, какие могут быть последствия. Поэтому мы этих моментов опасаемся. При этом поддерживаем вас, выносить вопросы на обсуждение будем, – заверила Шолпан Каринова.
Организатор совещания, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Олжас Ордабаев в поддержку бизнесу отметил, что частный сектор образования – важная составляющая экономики страны.
– Эти предложения частных школ неоднократно обсуждали с участием уполномоченных госорганов. Мы видим, что коллеги готовы работать, создавать безопасные условия: раздельные входы и выходы в школах, дезинфекция, саннормы. Это не последняя встреча, просим держать вопросы частных школ на контроле, так как они важная составляющая бизнеса и экономики страны, – обратился к МОН Олжас Ордабаев.
Асет СЫЗДЫКОВ
Поделись со своим друзьями:
Дежурные классы или "дистанционка": Министр образования ответил на вопросы казахстанцев
Почему школьники будут вынуждены обучаться дистанционно в новом учебном году, какие планы у министерства, если карантин затянется, что делать студентам, родители которых не могут оплатить учебу в
Отчетная встреча министра МОН РК Асхата Аймагамбетова: достижения, упущения и пути развития образования
Четвертого июня состоялась отчетная встреча министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова с населением в режиме онлайн. В своем выступлении глава МОН охватил широкий круг вопросов, рассказал
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются