ПЕДФОРУМ - Методическая платформа Казахстана

Качественного скачка работы УМО нет – Аймагамбетов

Вопрос эффективности работы учебно-методических объединений (УМО) стал темой аппаратного совещания в МОН РК. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов раскритиковал работу УМО и поручил усилить их работу.

В ходе аппаратного совещание ректоры вузов в онлайн-режиме отчитались о работе учебно-методических объединений. Выслушав их, Асхат Аймагамбетов отметил, что УМО является саморегулирующим институтом по академическим вопросам.

– Несмотря на оживленность работы и перестройку на проектный формат, качественного скачка нет. Все еще наблюдается по некоторым УМО формализм, решение не исполняется членами. Работа больше ведется от заседания к заседанию, – оценил работу института министр.

Как считает Асхат Аймагамбетов, по национальной рамке квалификации, по профстандартам учебно-методические объединения должны играть ведущую роль.

– В настоящее время мы больше в роли пользователей. А при формулировании профстандартов, к сожалению, участие наших вузов, прежде всего, УМО не достаточно высокое. Это не ко всем относится, но не все одинаково эффективно работают. То же самое по дистанционному обучению. Мы рассчитывали на наибольшую активную роль УМО, особенно по вопросами киберпедагогики, формулировании новых требований, инструкций, методик. Но и здесь многие вопросы не были отрегулированы, – отметил министр.

И поручил активизировать работу учебно-методических объединений.

– В июле планируем встрече на министерском уровне, где заслушаем отчет всех УМО. При необходимости, если увидим слабую эффективность, будем принимать решение – перестраивать работу или передадим главенствующую роль УМО другим, кто мог бы эту работу провести, – заключил Асхат Аймагамбетов.
Перейти на сайт