Аймагамбетов о дистанционном обучении: Есть проблемные вопросы
Есть закономерность и методики, которые нужно сделать после завершения СОЧе для анализа успеваемости школьников. Об этом в ходе онлайн брифинга сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов.
В пример он привел проведенные исследования относительно эффективности дистанционного обучения в мире, которые показали, что в части передачи знаний такой формат сильно не уступает традиционному.
Что касается анализа, я недавно говорил. Анализ (успеваемости школьников – прим.) есть. Условно мы смотрим, но автоматический такие выводы делать нельзя. Это было бы просто. Открываешь "Кунделик", там есть конструктор отчетов, нажимаешь кнопку, видишь в разрезе каждой школы или каждого ребенка качество знаний. Но это упрощенное и необъективное понимание процессов. Поэтому мы не делаем так. Есть специальные методики, как анализировать. Поэтому после завершения СОЧей мы будем смотреть. Есть закономерность, есть методики, будем смотреть и делать уже самостоятельно выводы, - объяснил Аймагамбетов.
В пример он привел проведенные исследования относительно эффективности дистанционного обучения в мире, которые показали, что в части передачи знаний такой формат сильно не уступает традиционному.
Другой вопрос: какое это дистанционное обучение? Насколько оно подготовлено? Поэтому автоматический говорить, что у нас такое же, как было в исследованиях ОЭСР, это тоже является упрощенным пониманием. Здесь необходимо критический подходить. Есть проблемные вопросы. Не хочу забегать вперед. По итогам года мы детальный анализ доведем до СМИ. Этот анализ проводится, проводятся опросы, работаем с родителями и учителями. В целом такое большое исследование ведется, — добавил министр.