СОР химия 8 класс
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ........ 4
Суммативное оценивание за раздел 8.1А «Движение электронов в атомах» .............. 4
Суммативное оценивание за раздел 8.1В «Формулы веществ и уравнения химических
реакций» ...................... 8
Суммативное оценивание за раздел 8.1С «Сравнение активности металлов»..................... 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................ 17
Суммативное оценивание за разделы 8.2А «Количество вещества» 8.2В
«Стехиометрические расчёты» ......................... 17
Суммативное оценивание за раздел 8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях»
................ 21
Суммативное оценивание за раздел 8.2D «Водород. Кислород и озон»................................ 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.................................. 31
Суммативное оценивание за раздел 8.3А «Периодическая система химических элементов»
............ 31
Суммативное оценивание за раздел 8.3В «Виды химических связей»........ 35
Суммативное оценивание за раздел 8.3С «Растворы и растворимость» .......... 39
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............... 43
Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений.
Генетическая связь» .......................... 43
Суммативное оценивание за раздел 8.4В «Углерод и его соединения» ............ 47
Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода»............. 51
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов»
Цель обучения
8.2.1.3 Объяснять закономерности изменения свойств элементов
в группах и периодах
8.2.1.4 Характеризовать химический элемент по положению в
периодической системе
8.2.1.5 Знать, что элементы со схожими химическими свойствами
относятся к одной группе
8.2.1.6 Знать естественные семейства химических элементов и
приводить примеры щелочных металлов, галогенов,
инертных газов
8.2.1.7 Прогнозировать свойства химического элемента в
зависимости от положения в периодической таблице
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет закономерности изменения свойств элементов в
периодах
• Определяет закономерности изменения свойств элементов
в группах
• Изображает графически изменение активности щелочных
металлов и галогенов
• Даёт характеристику элемента по его положению в
Периодической таблице
• Предсказывает свойства химического элемента металла и
неметалла в зависимости от положения в периодической
таблице
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Заполните пропуски.
Свойства химических элементов в периоде изменяются закономерно: каждый период
начинается ____________ _______________ затем _______________________
свойства ослабевают, а ________________________________________________ усиливаются.
Заканчивается период ________________________ _________________________________.
2. У элементов одной группы происходит закономерное изменение свойств: чем больше
протонный (атомный) номер элемента, тем сильнее у него выражены
______________________ свойства и слабеее ________________________________________ .
3. Изобразите в виде графика как изменяется активность щелочных металлов и галогенов с
увеличением протонного номера элемента.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ........ 4
Суммативное оценивание за раздел 8.1А «Движение электронов в атомах» .............. 4
Суммативное оценивание за раздел 8.1В «Формулы веществ и уравнения химических
реакций» ...................... 8
Суммативное оценивание за раздел 8.1С «Сравнение активности металлов»..................... 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................ 17
Суммативное оценивание за разделы 8.2А «Количество вещества» 8.2В
«Стехиометрические расчёты» ......................... 17
Суммативное оценивание за раздел 8.2С «Знакомство с энергией в химических реакциях»
................ 21
Суммативное оценивание за раздел 8.2D «Водород. Кислород и озон»................................ 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.................................. 31
Суммативное оценивание за раздел 8.3А «Периодическая система химических элементов»
............ 31
Суммативное оценивание за раздел 8.3В «Виды химических связей»........ 35
Суммативное оценивание за раздел 8.3С «Растворы и растворимость» .......... 39
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............... 43
Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений.
Генетическая связь» .......................... 43
Суммативное оценивание за раздел 8.4В «Углерод и его соединения» ............ 47
Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода»............. 51
Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов»
Цель обучения
8.2.1.3 Объяснять закономерности изменения свойств элементов
в группах и периодах
8.2.1.4 Характеризовать химический элемент по положению в
периодической системе
8.2.1.5 Знать, что элементы со схожими химическими свойствами
относятся к одной группе
8.2.1.6 Знать естественные семейства химических элементов и
приводить примеры щелочных металлов, галогенов,
инертных газов
8.2.1.7 Прогнозировать свойства химического элемента в
зависимости от положения в периодической таблице
Критерий оценивания Обучающийся
• Объясняет закономерности изменения свойств элементов в
периодах
• Определяет закономерности изменения свойств элементов
в группах
• Изображает графически изменение активности щелочных
металлов и галогенов
• Даёт характеристику элемента по его положению в
Периодической таблице
• Предсказывает свойства химического элемента металла и
неметалла в зависимости от положения в периодической
таблице
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Заполните пропуски.
Свойства химических элементов в периоде изменяются закономерно: каждый период
начинается ____________ _______________ затем _______________________
свойства ослабевают, а ________________________________________________ усиливаются.
Заканчивается период ________________________ _________________________________.
2. У элементов одной группы происходит закономерное изменение свойств: чем больше
протонный (атомный) номер элемента, тем сильнее у него выражены
______________________ свойства и слабеее ________________________________________ .
3. Изобразите в виде графика как изменяется активность щелочных металлов и галогенов с
увеличением протонного номера элемента.