Создать акаунт
ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА / Методическая копилка / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ

Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ

24 ноя 2019, 18:55
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2 760
0
Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность. Поэтому от того, насколько качественно выстроена
система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования. В Плане нации «100 конкретных шагов» Глава государства указал в качестве фундаментальной основы экономического роста повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Реализация данного направления предусматривает обновление стандартов и системы оценивания для развития функциональной грамотности обучающихся. В отчете ОЭСР «Обзор национальной образовательной политики. Среднее образование в Казахстане» (2014) предложен ряд мер, направленных на улучшение качества, актуальности и повышения периодичности проводимой оценки в классе. В частности, внедрение системы оценивания на основе критериев, определение критериев оценивания для навыков мышления высокого уровня, подготовка учителей, проведение национального стандартизированного тестирования в конце каждого этапа образования, создание системы эффективного и надежного сбора данных и др. При этом указывается
необходимость эффективного использования результатов проведенной оценки.

Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.

Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

Разработанная система критериального оценивания, которая интегрирует лучший казахстанский и международный опыт, позволяет перейти к реализации следующих задач:
Руководство по критериальному оцениванию для
Файл для скачивания будет доступен после
Поделись со своим друзьями:
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПЕДФОРУМ КАЗАХСТАНА - СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Педагогический портал для учителей

  • Только актуальные новости и документы образования РК
  • Обсуждай с друзьями
  • Делись в социальных сетях