Использование активных методов обучения младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения». В.А.Сухомлинский Работая многие годы в школе, мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только малая часть всех детей. Почему?Не секрет, что мы запоминаем:10% того, что мы читаем,20 % того, что мы слышим,30 % того, что мы видим,50% того, что мы видим и слышим,70% того, что мы говорим,И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.Как гласит китайская пословица: «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ».Активные методы направлены главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.Ученик перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса.
Поделись со своим друзьями:
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов
Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов В системе современного образования остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Предлагаемая система психологической диагностики направлена на выявление отклонений психического развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие предназначено для практических
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются