Планирование учебного процесса. 1 - часть
Уважаемый учитель, работая с материалами темы "Планирование учебного процесса", определяем компоненты дистанционного урока и создаем его план.
Согласны ли Вы с утверждением, что обучение всегда начинается с планирования?
А дистанционное обучение начинаем с планирования учебного дня.
Ключевая задача в планировании учебного дня – обеспечить себе и детям понятный режим, который всегда присутствует в аудиторном обучении. Подготовленное расписание и обозначенные временные рамки помогут снизить тревожность всех участников образовательного процесса.1. Зафиксируйте учебное время. Оповестите детей и родителей в какое время будет проходить обучение (лучше всего использовать первую половину дня).
2. Учебный день в дистанционном формате нужно планировать не привычными 40-минутными уроками, а более короткими (при синхронном обучении). Учитывайте рекомендуемые нормы беспрерывной работы у компьютера учеников соответствующего возраста. Обязательно включите в учебный процесс «перемены» — паузы, во время которых вы попросите детей отойти от мониторов, сделать зарядку для глаз, несколько простых физических упражнений, выпить воды — в общем, отвлечься от занятий.
3. Обсудите с детьми и родителями, в какое время они могут работать самостоятельно.
4. Определяйте конкретные сроки, в которые ученикам нужно выполнить самостоятельную работу. Временные рамки для выполнения задач зависят от целей и могут быть разными, например:
- сделать в течение часа — и через час вы возвращаетесь к заданию;
- сделать до завтра, и к заданию вы вернетесь на следующем уроке;
- сделать в течение недели или другого периода – например, проектные задания и т. п.
Внимание! Предлагаемые в рамках курса шаблоны планов не обязательны к использованию. Учитель может выбрать наиболее удобный для своей практики вариант или разработать собственный.