Дистанционное обучение: особенности и виды. 2-часть
Познакомьтесь с описанием двух видов ДО. Определите их сходство и отличия.
Примеры синхронного обучения: трансляция урока в ZOOM, Teams, Google Meet
Примеры асинхронного обучения: задания, отправленные по электронной почте, в мессенджере, размещенные в Kundelik.kz, задания, размещенные на обучающей платформе (Google Classroom), онлайн-учебник
ВОЗМОЖНОСТИ СИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ быстрая обратная связь от учителя – можно сразу пояснить понятия, которые вызывают у учеников сложности;
+ организация группового взаимодействия;
+ развитие навыков коммуникации и коллаборации;
+ мотивация к обучению в процессе общения.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ гибкость расписания и режима (обучение легче совмещать с другими занятиями);
+ возможность осваивать программу в собственном темпе;
+ доступность учебных материалов в любое время;
+ развитие навыков самоорганизации и умения учиться.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ гибкость расписания и режима (обучение легче совмещать с другими занятиями);
+ возможность осваивать программу в собственном темпе;
+ доступность учебных материалов в любое время;
+ развитие навыков самоорганизации и умения учиться.
ОГРАНИЧЕНИЯ
СИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
- необходимость соблюдать расписание и режим, общий темп обучения;
- если индивидуальное внимание учителя требуется нескольким ученикам, кому-то приходится ждать;
- зависимость эффективности обучения от личности преподавателя;
- высокие требования к качеству связи во время занятий.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
- невозможность быстро получить обратную связь от учителя при непонимании материала;
- сложность развития навыков, которые требуют взаимодействия с учителем во время отработки (например, игры на музыкальном инструменте, постановки произношения при изучении иностранного языка);
- высокие требования к самостоятельности обучающихся
Примеры асинхронного обучения: задания, отправленные по электронной почте, в мессенджере, размещенные в Kundelik.kz, задания, размещенные на обучающей платформе (Google Classroom), онлайн-учебник
ВОЗМОЖНОСТИ СИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ быстрая обратная связь от учителя – можно сразу пояснить понятия, которые вызывают у учеников сложности;
+ организация группового взаимодействия;
+ развитие навыков коммуникации и коллаборации;
+ мотивация к обучению в процессе общения.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ гибкость расписания и режима (обучение легче совмещать с другими занятиями);
+ возможность осваивать программу в собственном темпе;
+ доступность учебных материалов в любое время;
+ развитие навыков самоорганизации и умения учиться.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
+ гибкость расписания и режима (обучение легче совмещать с другими занятиями);
+ возможность осваивать программу в собственном темпе;
+ доступность учебных материалов в любое время;
+ развитие навыков самоорганизации и умения учиться.
ОГРАНИЧЕНИЯ
СИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
- необходимость соблюдать расписание и режим, общий темп обучения;
- если индивидуальное внимание учителя требуется нескольким ученикам, кому-то приходится ждать;
- зависимость эффективности обучения от личности преподавателя;
- высокие требования к качеству связи во время занятий.
АСИНХРОННЫЙ ФОРМАТ
- невозможность быстро получить обратную связь от учителя при непонимании материала;
- сложность развития навыков, которые требуют взаимодействия с учителем во время отработки (например, игры на музыкальном инструменте, постановки произношения при изучении иностранного языка);
- высокие требования к самостоятельности обучающихся